Цитаты со словом «проповедь»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Богослужение получает при таком понимании значение религиозного спектакля, в котором «представляются» дидактические пьесы (и в изобилии произносятся поучения и
проповеди).
1:23.], как главная тема христианской
проповеди, могла явиться только из полноты религиозного откровения, как «миф» в положительном значении этого слова, и лишь в дальнейшем из этого зерна выросла система догматов учения церкви.
Кафолическая природа догмата, в частности, обнаруживается и в том, что лишь в слове и через слово религиозное переживание может быть первично сообщено другим людям, благодаря чему и возможна
проповедь религии, «служение слова».
Павел, который немедленно же пошел на
проповедь Христа Распятого, сделался первым христианским догматиком.
Духовные рассуждения и
проповеди Мейстера Экгарта.
Эта
проповедь Эккегарта («Об обновлении в духе») заканчивается следующим призывом: «Ты должен любить Бога недуховно — ungeistig!
В наиболее концентрированном виде эта
проповедь самоизничтожения, как можно вольно передать эккегартовское понятие Abgeschiedenheit, содержится в поучении, ему специально посвященном (ср. также «О созерцании Бога и блаженстве», Vom Schauen Gottes und der Seligkeit).
Однако, когда приходится, он обнаруживает в себе верного ученика Эккегарта, с его
проповедью отрешенного Nichts [См., напр., рассуждение: «Eine Bekehrung, wo Gott ist und wie Gott ist» и особенно «Von dem höchsten Ueberflug, den ein vernünftiges Gemüt erlebt» (Bd. I, 153–164).].
Мистические озарения или метафизическая спекуляция, к ним прикрепляющаяся, философия или
проповедь, или же ни то, ни другое, но третье, содержащее в себе смешение всех этих элементов?
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли
проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным мистическим путем.
Духовные
проповеди и рассуждения.
Именно в этом пункте отчетливее, чем в каком-либо другом, обозначается вся противоположность учения Плотина христианской
проповеди о спасении и воскресении тела, вере в воскресение Христово и всеобщее грядущее воскресение.
Павлу после
проповеди его в Ареопаге.
Проповедь воскресения в индивидуальных телах изначала составляла зерно христианского благовествования (вспомним уже проповедь ап. Павла в афинском ареопаге и скептически-ироническое отношение к нему тогдашних афинских спиритуалистов (Деян. ап. 17:32).
Если эта
проповедь не является данью позднему возрасту и половому утомлению, она остается бессильной или приводит к аномалиям и пороку.
Но факт остается во всей непонятности:
проповедь Евангелия до сих пор фактически не обошла земного шара, и чрез 19 веков после Христа большинство человечества принадлежит еще как бы к дохристианской эпохе.
23:13 (здесь названа «мерзостью Сидонской»).]) занимает видное место в
проповеди пророков.
Вспомним, что даже самим апостолам в начале их
проповеди пришлось не без труда преодолевать в себе самих предубеждение против «необрезанных».
И воскресение, и Страшный суд распространяются на все человечество, как знавшее, так и не знавшее Христа в земной жизни (здесь тайна
проповеди во аде — ср. 1 Петр.
Утрата хозяйством художественного стиля ощущается как духовная его болезнь, вследствие которой возникает усиленное стремление художественно облагородить и осмыслить хозяйственный труд (этим, как известно, определяется пафос социальной
проповеди Дж. Рескина и его последователей [О Рёскине см. статью Булгакова «Социальное мировоззрение Дж. Рёскина»
Вопросы философии и психологии.
С ним трудно совмещается, без натяжек и насильственных толкований, также и церковное учение о молитвенном поминовении усопших и его действенности, о
проповеди во аде, вообще все то учение о загробном состоянии душ. которое может быть установлено на основании церковного предания, в частности богослужения.
Цитаты из русской классики со словом «проповедь»
Разве что-либо другое делало и делает католичество с своим запретом чтения Евангелия и с своим требованием нерассуждающей покорности церковным руководителям и непогрешимому папе? Разве что-либо другое, чем русская церковь, проповедует католичество? Тот же внешний культ, те же мощи, чудеса и статуи, чудодейственные Notre-Dames и процессии. Те же возвышенно туманные суждения о христианстве в книгах и
проповедях, а когда дойдет до дела, то поддерживание самого грубого идолопоклонства.
Царств, гл. II, ст. 8), и т. п. мерзости, которыми полон ветхий завет, не может верить в нравственный закон Христа; человек, верующий в учение и
проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей.
Однажды мы прочли с ним всю Нагорную
проповедь. […всю Нагорную
проповедь. — В Нагорной
проповеди, содержащейся в Евангелии, изложены основы христианского вероучения.] Я заметил, что некоторые места в ней он проговаривал как будто с особенным чувством.
То же и в летописях: внесены сюда и
проповедь грека-философа пред Владимиром, и исповедание Владимирово, и история построения Печерской обители, и житие Бориса и Глеба, и множество текстов и духовных рассуждений.
Но сравните дух Нагорной
проповеди, да и весь дух Евангелия с притчами.
Ассоциации к слову «проповедь»
Синонимы к слову «проповедь»
Предложения со словом «проповедь»
- Давайте пить вино и любить женщин, радоваться и смеяться. Пить содовую и читать проповеди будем завтра!
- Мы, как обычно, возвестим о начале службы и послушаем проповедь святого отца.
- В то время проповедь читалась не перед людьми, сидящими в замкнутом пространстве.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «проповедь»
Значение слова «проповедь»
Афоризмы русских писателей со словом «проповедь»
- В старом славянском языке все-таки есть веские, добротные и образные слова, но необходимо различать их язык церковной догматики и проповеди от языка поэзии.
- Когда сознание человека вбирает в себя все самое живое, противоборствующее, трагическое и героическое, чем так опасно богат наш трудный и великолепный век, и когда поток этого сознания — действительно поток, в кровь режущийся грудью о самые острые камни века, — тогда этот поток сознания воспринимается как нечто естественное, как и исповедь и проповедь, существующие друг в друге, неразъятые и неразнимаемые.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно