Цитаты со словом «восхождение»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Я чувствовал, видел почти
восхождение твое.
К нему нет пути методического
восхождения (ибо путь религиозного подвига не имеет в виду познания, не руководится познавательным интересом), оно вне собственной досягаемости для человека, к нему можно стремиться и рваться, но нельзя планомерно, методически приходить.
К тому же, в «оккультном» пути целью
восхождения всегда является ближайшая в порядке «эволюции» иерархическая ступень.
При обращении же за помощью к святым последние отнюдь не являются в качестве таких промежуточных иерархий, заполняющих пропасть между человеком и Богом (ибо эта бездна незаполнима никаким «эволюционным» процессом и никаким иерархическим
восхождением), но лишь как близкие нам и, вместе с нами, предстоящие престолу Господа силы.
Но в то же время процесс этого феноменологического очищения и панлогического
восхождения отличается непрерывностью и связностью на всех ступенях, он может быть проходим во всех направлениях, подобно тому как из любой точки круга мы можем пройти всю окружность и возвратиться к исходной точке или же из центра провести радиус ко всем точкам окружности.
Принцип иерархизма, который настойчиво выдвигается при этом, имел бы основание лишь в том случае, если бы и Бог входил в ту же иерархию, образуя ее вершину, так что она представляла бы собою реальную и естественную лестницу
восхождения к Богу.
Но то было само единым, не имея никакого различия ни в себе, ни с другим, ибо ничто не двигалось в нем, никакая похоть (θυμός), никакое желание чего-либо иного не было по его
восхождении (τω άναβεβηκοτι), так же, как никакое понятие, никакая мысль, вообще не он сам, если можно так выразиться.
Познание Божества для человека, так же как и для чинов ангельских и для всякой твари, возможно лишь путем снисхождения Божества и ответного
восхождения твари, только через сопричастие (ταΐς μετοχαΐς μύνον), «само же Оно, насколько Оно есть в себе, по своему собственному началу и свойству выше ума, сущности и знания» (de d. п., II, 4, с.
В доказательство тезиса Кант указывает, что всякая причина требует для себя» предшествующей причины, и это
восхождение от причины к причине не будет иметь конца.
Потому и отношения Бога к миру получают реальный и двусторонний характер: нисхождения для Божества и
восхождения для твари.
С. 186.] или как в темницу, но и является вместе с тем откровением этого же мира идей, лествицей
восхождения к горнему миру.
Т. 1.], причем эти покрывала сами собой истончаются по мере духовного
восхождения человека.
В речи Диотимы Эрос получает характеристику преимущественно как общее стремление к красоте и творчеству, причем установляется единство и универсальность «всеединой красоты» (κακού τοιοΰδε), и эта красота есть, с одной стороны, источник творчества, «рождения в красоте», а с другой — лествица
восхождения к тому знанию, которое есть не что иное, как знание красоты в себе.
Аврора, или Утренняя звезда в
восхождении.
Очевидно, что для тех, кто порчу природы считает почти субстанциальной и в самом рождении человека видит узел греха, боговоплощение невозможно на основе тварного
восхождения, восполняемого благодатной силой.
Однако эзотерическая мудрость Каббалы связывает с этим экстазом
восхождение в горний мир, общение с Шехиной (в этом и смысл обрезания, при котором якобы начертывается на обрезанном органе священная тетраграмма).
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его
восхождении).
Можно сказать схематически, что в язычестве Трансцендентное открывается лишь в имманентном и через имманентное (теокосмизм), в Откровении же Оно само нисходит к человеку: там
восхождение человека, прорыв через толщу коры естества, здесь нисхождение Божества, встреча Его с человеком.
Творчество есть кремнистый путь
восхождения, где Симону Киренеянину возлагается на плечи, помимо его воли, тяжелый крест [См.: Мф. 27:32.].
Первое есть божественное нисхождение, второе — человеческое
восхождение, одно идет с неба на землю, другое от земли устремляется к небу.
Цитаты из русской классики со словом «восхождение»
Эрос Платона есть
восхождение по ступеням без нисхождения, т. е. абстрагирование.
Святому на высших ступенях его духовного
восхождения все раскрывается: и высшее познание, и высшая красота, и тайна творчества.
И начинается путь нисхождения, чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их
восхождению.
Но у самого Платона этот путь
восхождения есть переход от чувственного мира к миру идей.
Восхождение по лестнице познания невозможно без догматов, без догматов нельзя стать на одну ступень, чтобы потом перейти на высшую.
Ассоциации к слову «восхождение»
Синонимы к слову «восхождение»
Предложения со словом «восхождение»
- Всякий умерший очутится у подножия алдан-тэсэга и сможет начать восхождение.
- Поэтому каждый японец считает своим долгом хотя бы раз в жизни совершить восхождение на священную гору.
- Тем самым синхронно завершается путь восхождения души в духе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «восхождение»
Каким бывает «восхождение»
Значение слова «восхождение»
Афоризмы русских писателей со словом «восхождение»
Дополнительно