Цитаты со словом «ветхозаветный»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные основания [Так, пришествие на землю Спасителя мира было предметом веры для
ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Этими примерами ведь полна
ветхозаветная история, притом именно эпоха подзаконности (чем так и соблазняются при чтении Библии Толстой, М.
Ветхозаветное законничество снова восстает здесь против новозаветной благодати и выдвигает исключительные свои притязания.
Их предварения были уже в
ветхозаветной церкви Израиля.
И в этом смысле Каббала существенно приближается к христианству, развивая еще
ветхозаветное учение о Софии, содержащееся в книгах «Притчей Соломона», «Премудрости Соломона» и «Песни Песней».].
(О браке в Кане Галилейской см.: Ин. 2:1-11.), освященный присутствием самого Господа, вспоминаются
ветхозаветные патриархи, которые считаются состоящими в родословной Господа Иисуса, испрашивается обручающимся единомудрие и целомудрие (явный знак того, что между целомудрием и браком не существует противоречия): «честный брак их покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови», «сочетай… зане от тебя сочетаваются мужу жена, сопрязи их в единомудрии; венчай я в плоть едину, даруй им плод чрева, благочадие, восприятие».
Богородицы, вело благодатное строительство Церкви
ветхозаветной, в чистоте Богоматери сосредоточилась вся ветхозаветная — благодатная и природная святость, человеческое естество приуготовилось и приукрасилось, чтобы принять в себя Бога.
На землю опускается густой мрак, и лишь мерцают в нем огни
ветхозаветных упований.], и эротическую напряженность знает как глубочайшую основу и творения, и творчества.
От иерея, совершителя таинств, требуется, если не обязательное нахождение в браке, то половая нормальность; так же было и в
ветхозаветной церкви, где многочадие вообще считалось благословением [Неисполнение заповеди о размножении есть, по учению Каббалы, одно из тяжко караемых преступлений.
Взгляд на языческие божества как на бесов свойствен и
ветхозаветному иудейству в его исключительности, — псалом 95:5: «Яко вси бози язык бесовс (элилим).
Мысль Шеллинга, впрочем свойственная и не ему одному, будто эпоха язычества есть исключительная область Сына, а
ветхозаветная — Отца, неверна и произвольна.
Разумеется, понятно, почему
ветхозаветная религия с ее строгим и непреклонным монотеизмом («ягвизмом» [От «Ягве» (или Яхве) — непроизносимое имя единого Бога в иудаизме.]) не могла усмотреть здесь ничего, кроме демонолатрии и блуда.
Разве же не сказано прямо: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и не знает Отца, кроме Сына, и кому Он хочет открыть» (Мф. 11:27), как же можно говорить о
ветхозаветном откровении Отца, помимо Сына?
Ветхозаветная религия учила о том, что существует единый, трансцендентный и ипостасный Бог, и требовала исключительного Ему служения («Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе боги иные, кроме Меня» [Исх. 20:2–3.]), но прямо она не говорила об Его триипостасности, хотя, разумеется, это учение и было скрыто в ней, как в зерне растение.
В этом — пафос
ветхозаветной религии, и в этом смысле она является действительно противоположной космизму и антропоморфизму язычества.
И доныне смотрят на язычество глазами иудейства, хотя на христианстве уже не лежит того запрещения, какое содержалось в
ветхозаветной религии, а если и лежит, то совершенно иное.
Ветхозаветная религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
Поэтому христианство никак нельзя, под предлогом «панхристизма», превращать в принципиальный и решительный имманентизм и антрополарию, фактически понимая его как углубленное и очищенное язычество (хотя оно включает в себя и последнее, как подчиненную и частную истину, и даже раскрывает относительную его правду); но одинаково нельзя его понимать и по типу
ветхозаветного трансцендентизма, как религию закона, обязательного лишь своей трансцендентной санкцией [Реакционную реставрацию этого трансцендентизма мы имеем в Исламе, в этом главный его пафос, существенно антихристианский.
Жертвоприношение является центральным актом в богослужении в дохристианском мире, — в частности и литургика
ветхозаветной религии состоит преимущественно из подробно разработанного ритуала жертв.
Также воцаряется «мерзость запустения, реченная пророком» [Мф. 24:15.], и в Иерусалимском храме, где разрушается
ветхозаветный жертвенник (будет ли еще когда-либо, в конце времен, сделана попытка его восстановления?).
Однако теургический характер присущ был, — но, конечно, лишь в известной степени, — и
ветхозаветному богослужению, поскольку ветхозаветная церковь неразрывно связана с христианством и полна символов и прообразов боговоплощения; не чужд он даже и языческому культу в той мере, в какой и язычеству вообще доступно боговедение и благодать Божия, насколько его мистериям и богослужению свойственна была религиозная подлинность.
Ибо в язычестве, так же как и в искусстве, хранится
ветхозаветная скрижаль Красоты.
Однако сама по себе эта власть христианских монархов имела еще
ветхозаветную при роду, находя свой прототип и высшую норму в ветхозаветных теократических царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а не исполнение ее.
Цитаты из русской классики со словом «ветхозаветный»
Идея эта связана с религиозными пророчествами, с
ветхозаветными пророчествами о пришествии Мессии и новозаветными пророчествами о втором пришествии.
Что начальствующий носит меч не напрасно, это истина
ветхозаветная, а не новозаветная, но подтвержденная Новым Заветом для ветхого, греховного мира.
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм
ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о существе, сотворенном Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более
ветхозаветным, чем новозаветным.
[Юдифь (или Иудифь) — героиня
ветхозаветного апокрифа, вошедшего в «Книгу Иудифи».
Синонимы к слову «ветхозаветный»
Предложения со словом «ветхозаветный»
- Но уже ветхозаветные пророки говорили о падении своего государства.
- Но уже в те давние ветхозаветные времена пост был связан не только с ограничениями в пище, но и с запретами на любые удовольствия.
- Текст первых двух глав очень напоминает стиль ветхозаветных книг.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «ветхозаветный»
Что (кто) бывает «ветхозаветным»
Значение слова «ветхозаветный»
Афоризмы русских писателей со словом «ветхозаветный»
Дополнительно