Неточные совпадения
— Мы писали по одному и тому же плану, — продолжал он, — и всегда одно и то же, в
общих чертах, но мне принадлежала более мыслительная сторона романа: последовательность и детали душевного
анализа и общественного отношения действующих лиц; брат прибавлял к этому художественные подробности описательного характера и отделывал язык в местах патетических. Он был настоящий артист, резчик, un ciseleur.
Неточные совпадения
Ему противно было слушать, как дядя, разбирая любовь его, просто, по
общим и одинаким будто бы для всех законам, профанировал это высокое, святое, по его мнению, дело. Он таил свои радости, всю эту перспективу розового счастья, предчувствуя, что чуть коснется его
анализ дяди, то, того и гляди, розы рассыплются в прах или превратятся в назем. А дядя сначала избегал его оттого, что вот, думал, малый заленится, замотается, придет к нему за деньгами, сядет на шею.
И вот, как в тюрьме, люди, связанные
общим несчастием, чувствуют себя легче когда сходятся вместе, так и в жизни не замечаешь ловушки, когда люди, склонные к
анализу и обобщениям, сходятся вместе и проводят время в обмене гордых, свободных идей.
Кроме слабости исполнения в
общем ходе, относительно верности понимания пьесы, недостатка в искусстве чтения и т. д., можно бы остановиться еще над некоторыми неверностями в деталях, но мы не хотим показаться придирчивыми, тем более что мелкие или частные неверности, происходящие от небрежности, исчезнут, если артисты отнесутся с более тщательным критическим
анализом к пьесе.
Что делать актеру, вдумывающемуся в свою роль в этой пьесе? Положиться на один собственный суд — не достанет никакого самолюбия, а прислушаться за сорок лет к говору общественного мнения — нет возможности, не затерявшись в мелком
анализе. Остается, из бесчисленного хора высказанных и высказывающихся мнений, остановиться на некоторых
общих выводах, наичаще повторяемых, — и на них уже строить собственный план оценки.
Действительно, попытка исчерпать содержание религии логическим
анализом общих понятий приводит ее к иссушению и обескровлению — таковы «естественные» или философские религии, пафос которых и состоит во вражде ко всему конкретно-историческому (вспомним Толстого с его упорным стремлением к абстрактно универсальной религии: «Круг чтения» и под.); между тем живая религия стремится не к минимуму, но к максимуму содержания.