Неточные совпадения
На Солянке же воздымались и хоромы богача Шепелева, нижегородского помещика — одного из последних фанатиков дилетантства, который сам пел в
операх с труппой своего крепостного
театра. Мой учитель, первая скрипка нашего
театра, А-в, был также из вольноотпущенных этого самого Шепелева.
Тогда драматические спектакли шли постоянно — вперемежку — на обоих
театрах. Балеты давались чаще
опер, и никто из певцов меня не привлекал, кроме Бантышева в его прославленной роли Торопки-гудочника в «Аскольдовой могиле» Верстовского, бывшего тогда директором.
Это музыкальное семейство поддерживало в казанском
театре и некоторый вокальный элемент. Давали „Аскольдову могилу“ и одноактные комические
оперы. Это началось еще с Нижнего, где для Эвелины поставили даже „Норму“.
Немцы играли в Мариинском
театре, переделанном из цирка, и немецкий спектакль оставил во мне смутную память. Тогда в Мариинском
театре давали и русские
оперы; но
театр этот был еще в загоне у публики, и никто бы не мог предвидеть, что русские оперные представления заменят итальянцев и Мариинский
театр сделается тем, чем был Большой в дни итальянцев, что он будет всегда полон, что абонемент на русскую
оперу так войдет в нравы высшего петербургского общества.
Остальные три труппы императорских
театров стояли очень высоко, были каждая в своем роде образцовыми: итальянская
опера, балет и французский
театр. Немецкий
театр не имел и тогда особой привлекательности ни для светской, ни для"большой."публики; но все-таки стоял гораздо выше, чем десять и больше лет спустя.
Постом начинался в
театрах ряд бенефисных"живых картин" — тогдашняя господствующая и единственная форма драматических зрелищ, так как ни
оперы, ни балета, ни драмы давать постом не разрешали.
Итальянская
опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий
театр отвечали всем вкусам любителей драмы, музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская, были прекрасные, и парижские новинки делались все интереснее. Тогда в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын, В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
В
театр я ездил и как простой слушатель и зритель, например в итальянскую
оперу, и как рецензент; но мои сценические знакомства сократились, так как я ничего за этот период не ставил, и начальство стало на меня коситься с тех пор, как я сделался театральным рецензентом. Ф.А.Снеткова, исполнительница моей Верочки в"Ребенке", вскоре вышла замуж, покинула сцену и переселилась в Москву, где я всего один раз был у нее в гостях.
Но и тогда еще, во второй половине 60-х годов, он только что поставил новую
оперу на
театре Opera Comique свою последнюю вещь.
В зиму 1867^-1868 года расширилось и мое знакомство с парижской интеллигенцией в разных ее мирах. Парламентская жизнь, литературные новости, музыка (тогда только начавшиеся"популярные"концерты Падлу),
опера, оперетка, драматические
театры, театральные курсы и опять, как в первую мою зиму, усердное посещение Сорбонны и College de France.
Опера велась блестяще в двух
театрах — "Ковент-Гарден"и"Друри-Лэн", но это и до сих пор частные антрепризы с некоторой субсидией.
Митинг ли в Гайд-Парке или на Трафальгар-Сквере, эпсомские ли скачки, массовые ли гулянья в"Кристал-Паласе", концерты ли, монстры, спектакли в
опере или вечера в народных
театрах с. драмами из мира лондонских вертепов, — все это давало чувство той громадной человеческой лаборатории, которая называется Лондоном.
И никакой попытки создать свою
оперу, даже с иностранным репертуаром, но с английскими исполнителями, хотя бы даже свой опереточный
театр, что явилось уже гораздо позднее.
Да и Большой
театр, где шли
оперы и балеты, казался провинциальным после наших казенных
театров Петербурга и Москвы.
Неточные совпадения
И в чем проявлялись эти желания? В выборе платья, в прическе, в том, например, поехать ли во французский
театр или в
оперу.
«Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней рядом, не таскаться такую даль сюда! — думал он. — А то после такого лета да еще видеться урывками, украдкой, играть роль влюбленного мальчика… Правду сказать, я бы сегодня не поехал в
театр, если б уж был женат: шестой раз слышу эту
оперу…»
Вместе с преподаванием, устраивались и развлечения. Бывали вечера, бывали загородные прогулки: сначала изредка, потом, когда было уже побольше денег, то и чаще; брали ложи в
театре. На третью зиму было абонировано десять мест в боковых местах итальянской
оперы.
И мой отец, безмерно любивший Париж, начал вспоминать о фойе
Оперы в 1810, о молодости Жорж, о преклонных летах Марс и расспрашивал о кафе и
театрах.
— Я сам в
театре люблю только
оперу, — заметил правовед.