Неточные совпадения
Поэтому-то он так хорош бывал в одной из своих характерных
ролей в «Москале-чаривныке», а великорусских простонародных типов не
создавал.
Роль — очень небольшая; но он действительно «
создавал» нечто тонко-юмористическое, без шаржа в гримировке, тоне, жестах. Это был немножко чопорный, но благодушно настроенный гоголевский чиновник, делающий себе из привычки вскрывать письма постоянное умственное развлечение.
И все это дышало необычайной простотой и легкостью выполнения. Ни малейшего усилия! Один взгляд, один звук — и зала смеется. Это у Садовского было в блистательном развитии и тогда уже в
ролях Осипа и Подколесина. Такого героя «Женитьбы» никто позднее не
создавал, за исключением, быть может, Мартынова. Я говорю «быть может», потому что в Подколесине сам никогда его не видал.
Оба знаменитых химика оказались казанцами. Бутлеров
создал русскую"школу"химии, чего нельзя сказать про Зинина. Он оставался сам по себе, крупный ученый и прекрасный преподаватель, но не сыграл такой
роли, как Бутлеров, в истории русской химической науки в смысле создания целой «школы».
"Однодворец"после переделки, вырванной у меня цензурой Третьего отделения, нашел себе сейчас же такое помещение, о каком я и не мечтал! Самая крупная молодая сила Александрийского театра — Павел Васильев — обратился ко мне. Ему понравилась и вся комедия, и
роль гарнизонного офицера, которую он должен был
создать в ней. Старика отца, то есть самого"Однодворца", он предложил Самойлову,
роль старухи, жены его, — Линской, с которой я (как и с Самойловым) лично еще не был до того знаком.
Григорьев справился с
ролью как мог, но, разумеется, никакого бытового лица он не
создал.
Это была вторая радость для молодого драматурга: появиться перед московской публикой в бенефис Садовского в главной
роли комедии и найти так неожиданно"новоявленный"женский талант для лица Верочки, которое я
создавал, с большим внутренним настроением, всего полтора года назад.
Другой обломок той же романтической полосы театра, но в более литературном репертуаре, Лаферрьер, еще поражал своей изумительной моложавостью, явившись для прощальных своих спектаклей в
роли дюмасовского"Антони", молодого героя, которую он
создал за тридцать лет перед тем. Напомню, что этот Лаферрьер играл у нас на Михайловском театре в николаевское время.
В романе я
создал лицо молодого русского, увлеченного Парижем и жадного до всяких наслаждений, влюбчивого, самолюбивого и настолько богатого, чтобы вести более широкую
роль"знатного иностранца".
— Я, брат, артист старой школы, люблю пьесы, где не только поиграть, а
создать роль надо, а вы, нынешние, — не артисты, а ремесленники, — возразил ему Михаил Васильевич.
Неточные совпадения
— Я — смешанных воззрений.
Роль экономического фактора — признаю, но и
роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не
создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
«Нужно
создать некий социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и
ролей в процессе культуры, о неизбежности жертв. Каждый человек чем-нибудь жертвует…»
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть себя в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением; обладает хорошо вышколенной женою, умелой хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо играть
роль хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых вопросами культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением,
создает каноны, законодательствует.
Национализм играет огромную
роль в возникновении войн, он
создает атмосферу войны.
— Но разве актеры не так же свободно
создают?.. Один играет
роль так, другой иначе — не правда ли? — отнесся студент к немцу.