Неточные совпадения
Сначала — что представлял собою Дерпт в его общей жизни, как"академический"городок и как уездный городок остзейского края, который все-таки входил в состав
Русской империи и, в известной степени, испытывал неизбежное воздействие нашего государственного и национального
строя.
Но мы разбираем здесь не вопрос национальной политики. На Дерптский университет следовало такому
русскому студенту, как я, смотреть, как на немецкий университет и дорожить именно этим, ожидая найти в нем повышенный
строй всей учебной и ученой жизни.
Сила, ум, цепкая наблюдательность, своеобразная форма, беспощадный реализм всего миропонимания; а рядом с этим склонность к обличениютого, что ему было не по душе в новом
строе общества и литературы, грубоватость приемов, чувственность, чисто
русские слабости и пороки — малодушие, себе на уме, приобретательская жилка.
Его европеизм, его западничество проявлялись в этой баденской обстановке гораздо ярче и как бы бесповоротнее. Трудно было бы и представить себе, что он с душевной отрадой вернется когда-либо в свое Спасское-Лутовиново, а, напротив, казалось, что этот благообразный
русский джентльмен, уже"повитый"славой (хотя и в временных"контрах"с
русской критикой и публикой), кончит"дни живота своего", как те
русские баре, которые тогда начали
строить себе виллы, чтобы в Бадене и доживать свой век.
Не думаю, чтобы они были когда-либо задушевными приятелями. Правда, они были люди одной эпохи (Некрасов немного постарше Салтыкова), но в них не чувствовалось сходства ни в складе натур, ни в общей повадке, ни в тех настроениях, которые дали им их писательскую физиономию. Если оба были обличители общественного зла, то в Некрасове все еще и тогда жил поэт, способный на лирические порывы, а Салтыков уже ушел в свой систематический сарказм и разъедающий анализ тогдашнего
строя русской жизни.
Турки стреляли без умолку, их пули жужжали непрерывным роем, вырывая из
русского строя жертву за жертвой, но бригада бодро подвигалась вперед.
Татары также заставляли народ разбегаться, да еще придавали нравственную силу беглецам, освещая их выход из
русского строя знаменем борьбы с иноверными иноплеменниками.
Неточные совпадения
Ему нравилось, что эти люди
построили жилища свои кто где мог или хотел и поэтому каждая усадьба как будто монумент, возведенный ее хозяином самому себе. Царила в стране Юмала и Укко серьезная тишина, — ее особенно утверждало меланхолическое позвякивание бубенчиков на шеях коров; но это не была тишина пустоты и усталости
русских полей, она казалась тишиной спокойной уверенности коренастого, молчаливого народа в своем праве жить так, как он живет.
— Думать я начал в Париже, нас туда 87 человек предусмотрительно отправили на Всемирную выставку,
русский отдел
строить.
— «Западный буржуа беднее
русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный
строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства
русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Исторический
строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную общественную и культурную жизнь.
Славянофилы считали
русский народ — народом безгосударственным, и очень многое на этом
строили.