С разными"барами", какие и тогда водились в известном количестве, я почти что не встречался и не искал их. А
русских обывателей Латинской страны было мало, и они также мало интересного представляли собою. У Вырубова не было своего"кружка". Два-три корреспондента, несколько врачей и магистрантов, да и то разрозненно, — вот и все, что тогда можно было иметь. Ничего похожего на ту массу русской молодежи — и эмигрантской и общей, какая завелась с конца 90-х годов и держится и посейчас.
Неточные совпадения
Признаюсь, он мне в тот визит к
обывателям Карлова не особенно приглянулся. Наружностью он походил еще на тогдашние портреты автора"Тарантаса", без седины, с бакенбардами, с чувственным ртом, очень рослый, если не тучный, то плотный; держался он сутуловато и как бы умышленно небрежно, говорил, мешая французский жаргон с
русским — скорее деланным тоном, часто острил и пускал в ход комические интонации.
Водилось несколько поляков из студентов, имевших в России разные истории (с одним из них я занимался по-польски), несколько
русских, тоже с какими-то «историями», но какими именно — мы в это не входили; в том числе даже и какие-то купчики и
обыватели, совершенно уже неподходящие к студенческому царству.
Лондон в истории
русской эмиграции сыграл, как известно, исключительную роль. Там был водружен первый по времени «вольный станок», там раздавался могучий голос Герцена; туда в течение нескольких лет совершалось и тайное и явное паломничество
русских — не одних врагов царизма, а и простых
обывателей: чиновников, литераторов, помещиков, военных, более образованных купцов.
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать
русского обывателя европейцем и чтоб молодежь могла противостоять морально разрушительному влиянию людей, которые, грубо приняв на веру спорное учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
— Тяжеленько, но зато прочно. Всем же остальным
русским обывателям, которые не фордыбачут, а неуклонно исполняют начальственные предписания, предоставлено — жить припеваючи.
Неточные совпадения
Странно было видеть, что судьбы мира решают два десятка
русских интеллигентов, живущих в захолустном городке среди семидесяти тысяч
обывателей, для которых мир был ограничен пределами их мелких интересов.
В заключение еще остается сказать несколько слов об одном местном
обывателе, весьма способствовавшем процветанию этого уголка далекой
русской окраины.
Вообразить себе
обывателя курорта не суетящегося, не продающего себя со всеми потрохами столь же трудно, как и вообразить коренного
русского человека, который забыл о существовании ежовых рукавиц.
Решительно невозможно понять, почему появление
русского культурного человека в
русской деревне (если бы даже этот человек и не был местным
обывателем) считается у нас чем-то необыкновенным, за что надо вывертывать руки к лопаткам и вести к становому.
«Виктор Крылов переделывает Гамлета на
русские нравы!», «Театральные барышники получают билеты из касс театров!», «Два Ильинских
обывателя собираются совершить воздухоплавание через трубу!», «Фунт крестовниковских свечей равняется 91 золотнику!»