Неточные совпадения
Мир на этих конгрессах служил только предлогом, а главная гостья была свобода и
пропаганда революционных идей, получивших тогда уже сильную политическую окраску даже и в группе Бакунина с его русскими последователями и с оттенком анархизма и коммунистической доктрины.
Для Бакунина конгресс"Мира и свободы"был только предлогом для его анархо-революционной
пропаганды. На одном из первых же заседаний (они происходили в городской ратуше) он произнес красивую и необычайно убежденную речь, где, говоря о том, что его отечество, Россия, уже приготовлено к социальной революции, своим зычным баском воскликнул...
Это был сам Петр Лаврович Лавров, тогда артиллерийский ученый полковник, а впоследствии знаменитый беглец из ссылки и эмигрант, живший долго в Париже после усиленной
пропаганды своих идей, ряда изданий и попыток организовать
революционные центры в двух столицах мира — Лондоне и Париже.
Как я сейчас сказал, в это время меня не было в России. И в Париже (откуда я уехал после смерти Герцена в январе 1870 года) я не мог еще видеть Лаврова. Дальнейшее наше знакомство относится к тем годам Третьей республики, когда Лавров уже занял в Париже как вожак одной из
революционных групп видное место после того, как он издавал журналы и сделал всем характером своей
пропаганды окончательно невозможным возвращение на родину.
Неточные совпадения
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала говорить о росте
революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе
пропаганды марксизма, попытках организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
Славное было время, события неслись быстро. Едва худощавая фигура Карла Х успела скрыться за туманами Голируда, Бельгия вспыхнула, трон короля-гражданина качался, какое-то горячее,
революционное дуновение началось в прениях, в литературе. Романы, драмы, поэмы — все снова сделалось
пропагандой, борьбой.
Настоящим
революционным делом они считали
пропаганду и агитацию среди рабочих.
Хотя дух просветительского материализма XVIII века очень силен в коммунизме, но русские коммунисты, специалисты по антирелигиозной
пропаганде, делают различие между просветительской борьбой радикальной буржуазии против религии и классовой, пролетарской,
революционной борьбой против религии.