Неточные совпадения
Русское общество в тогдашнем Дерпте, все знакомства, какие имел я в течение пяти лет, и их влияние на мое развитие. Наши светские знакомства, театральное любительство, характер светскости, отношение к нам, студентам,
русских семейств и все развивавшаяся связь
с тем, что
происходило внутри страны, в наших столицах.
В зиму 1860–1861 года дружининские"журфиксы", сколько помню, уже прекратились. Когда я к нему явился — кажется, за письмом в редакцию"
Русского вестника", куда повез одну из своих пьес, — он вел уже очень тихую и уединенную жизнь холостяка, жившего
с матерью, кажется, все в той же квартире, где
происходили и ужины.
В психической жизни создателя
русской школы
произошла (это было в те годы, когда я жил за границей) резкая перемена, совпадающая
с его поездкой к славянам.
Это было как раз то время, когда Тургенев, уйдя от усиленной работы
русского бытописателя, отдавался забавам дилетантского сотрудничества
с г-жой Виардо, сочинял для ее маленьких опер французский текст и сам выступал на сцене. Но это
происходило не в те дни конца летнего сезона, когда я попал впервые в Баден.
Наша денная беседа
происходила с глазу на глаз. Никто не пришел ни из
русских, ни из иностранных приятелей, ни из семейства Виардо. Кажется, Тургенев пришел от них и что-то мне сказал о каком-то испанце,
с которым он играет в шахматы. Тогда он увлекался мыслью переводить"Дон-Кихота".
Если в наших тогдашних разговорах он очень мало касался известных
русских писателей, то и об эмиграции он не распространялся. Он уже имел случай в печати охарактеризовать ее отрицательные качества;
с тех пор он, по крайней мере в Париже, не поддерживал деятельных революционных связей, но следил за всем, что
происходило освободительного среди молодежи.
Нет личности и фигуры в нелегальном мире
русской интеллигенции более яркой и даровитой, чем этот москвич 30-х годов, сочетавший в себе все самые выдающиеся свойства великорусской натуры, хотя он и был незаконное чадо от сожительства немки
с барином из рода Яковлевых, которые вместе
с Шереметьевыми и Боборыкиными
происходят от некоего Комбиллы, пришедшего"из Прусс"(то есть от балтийских славян) со своей дружиной в княжение Симеона Гордого.
В Ницце мы видались
с ним часто; так же часто навещали мы М.М.Ковалевского на его вилле в Болье.
С Ковалевским Эльсниц был всего ближе из
русских. Его всегда можно было видеть и на тех обедах, какие
происходили в
русском пансионе, где в разные годы бывали неизменно, кроме Ковалевского, доктор Белоголовый
с женой, профессор Коротнев, Юралов (вице-консул в Ментоне), Чехов, Потапенко и много других
русских, наезжавших в Ниццу.
Неточные совпадения
Верю, что так, и
русское словцо это: так — прелестно; но все-таки мне всегда хотелось узнать,
с чего именно у них могло
произойти.
Чукчи держат себя поодаль от наших поселенцев, полагая, что
русские придут и перережут их, а
русские думают — и гораздо
с большим основанием, — что их перережут чукчи. От этого
происходит то, что те и другие избегают друг друга, хотя живут рядом, не оказывают взаимной помощи в нужде во время голода, не торгуют и того гляди еще подерутся между собой.
Разговор, конечно,
происходил с неизбежной выпивкой и характерной
русской закуской в виде балыка, салфеточной икры, соленых огурцов и т. д. Веревкин краснел все более и более. «Моисей» начинал глупо хлопать глазами.
Это
происходит и
с русским мессианизмом, который вырождается в империализм и даже в национализм.
Но в
русском сознании
произошло смешение христианского мессианизма
с мессианизмом еврейским и
с преступившим свои пределы национализмом.