Неточные совпадения
Эта красивая полунемка-полуполька
пела в московской
опере и полегоньку превращалась и
в актрису, сохранив навсегда польско-немецкий акцент.
Тогда
была еще блистательная пора
оперы: Тамберлик, Кальцоляри, Лаблаш, Демерик, Бозио, Дебассини.
В этот спектакль зала показалась нам особенно парадной. И на верхах нас окружала публика, какую мы не привыкли видеть
в парадизе. Все смотрело так чопорно и корректно. Учащейся молодежи очень мало, потому и гораздо меньше крика и неистовых вызываний, чем
в настоящее время.
По состоянию своих финансов я попадал на верхи. Но тогда, не так как нынче, всюду можно
было попасть гораздо легче, чем
в настоящее время, начиная с итальянской
оперы, самой дорогой и посещаемой. Попал я и
в балет, чуть ли не на бенефис, и
в галерее пятого яруса нашел и наших восточников-казанцев
в мундирчиках, очень франтоватых и подстриженных, совсем не отзывавших казанскими"занимательными".
Давали балет"Армида", где впоследствии знаменитая Муравьева исполняла, еще воспитанницей, роль Амура, а балериной
была Фанни Черрито. Я успел побывать еще два раза у итальянцев, слушал"Ломбардов"и"Дон-Паскуале"с Лаблашем
в главной роли. Во всю мою жизнь я видел всего одну
оперу в современных костюмах, во фраках и, по-тогдашнему,
в пышных юбках и прическах с большими зачесами на ушах.
Немцы играли
в Мариинском театре, переделанном из цирка, и немецкий спектакль оставил во мне смутную память. Тогда
в Мариинском театре давали и русские
оперы; но театр этот
был еще
в загоне у публики, и никто бы не мог предвидеть, что русские оперные представления заменят итальянцев и Мариинский театр сделается тем, чем
был Большой
в дни итальянцев, что он
будет всегда полон, что абонемент на русскую
оперу так войдет
в нравы высшего петербургского общества.
Но
в опере были такие таланты, как О.А.Петров и его сверстница по репертуару Глинки Д.М.Леонова, тогда уже не очень молодая, но еще с прекрасным голосом и выразительной игрой.
Остальные три труппы императорских театров стояли очень высоко,
были каждая
в своем роде образцовыми: итальянская
опера, балет и французский театр. Немецкий театр не имел и тогда особой привлекательности ни для светской, ни для"большой."публики; но все-таки стоял гораздо выше, чем десять и больше лет спустя.
И
в балетомана я не превратился: слишком разнообразны
были для меня после дерптской скудости зрелища, хотя, кроме императорской дирекции, никому тогда не дозволялось давать ни
опер, ни драм, ни комедий — ничего!
Итальянская
опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий театр отвечали всем вкусам любителей драмы, музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская,
были прекрасные, и парижские новинки делались все интереснее. Тогда
в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын,
В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
В тогдашнем Петербурге вагнеризм еще не входил
в моду; но его приезд все-таки
был событием. И Рубинштейн относился к нему с большой критикой; но идеи Вагнера как создателя новой
оперы слишком далеко стояли от его вкусов и традиций. А"Кучка",
в сущности, ведь боролась также за два главных принципа вагнеровской
оперы; народный элемент и, главное, полное слияние поэтического слова с музыкальной передачей его.
Стасов оказывался толстовцем если не
в отрицании искусства, то
в отстаивании морального его значения и
в нападках на все, что ему
было не по душе
в западном искусстве,
в том числе и на
оперы Вагнера.
В театр я ездил и как простой слушатель и зритель, например
в итальянскую
оперу, и как рецензент; но мои сценические знакомства сократились, так как я ничего за этот период не ставил, и начальство стало на меня коситься с тех пор, как я сделался театральным рецензентом. Ф.А.Снеткова, исполнительница моей Верочки
в"Ребенке", вскоре вышла замуж, покинула сцену и переселилась
в Москву, где я всего один раз
был у нее
в гостях.
Водил он приятельство со своим товарищем по Парижской консерватории певцом Гассье, который незадолго перед тем пропел целый оперный сезон
в Москве, когда там
была еще императорская Итальянская
опера. Этот южанин, живший
в гражданском браке с красивой англичанкой, отличался большим добродушием и с юмором рассказывал мне о своих успехах
в Москве, передразнивая, как московские студенты из райка выкрикивали его имя с русским произношением.
Это
было как раз то время, когда Тургенев, уйдя от усиленной работы русского бытописателя, отдавался забавам дилетантского сотрудничества с г-жой Виардо, сочинял для ее маленьких
опер французский текст и сам выступал на сцене. Но это происходило не
в те дни конца летнего сезона, когда я попал впервые
в Баден.
Опера была посредственная;
в балете хороши национальные танцы и, разумеется, мазурка, приводившая
в неистовый восторг Берга.
Неточные совпадения
Алексей Александрович после встречи у себя на крыльце с Вронским поехал, как и намерен
был,
в итальянскую
оперу.
— Ах, можно ли так подкрадываться? Как вы меня испугали, — отвечала она. — Не говорите, пожалуйста, со мной про
оперу, вы ничего не понимаете
в музыке. Лучше я спущусь до вас и
буду говорить с вами про ваши майолики и гравюры. Ну, какое там сокровище купили вы недавно на толкучке?
Я ее крепко обнял, и так мы оставались долго. Наконец губы наши сблизились и слились
в жаркий, упоительный поцелуй; ее руки
были холодны как лед, голова горела. Тут между нами начался один из тех разговоров, которые на бумаге не имеют смысла, которых повторить нельзя и нельзя даже запомнить: значение звуков заменяет и дополняет значение слов, как
в итальянской
опере.
Самгин, насыщаясь и внимательно слушая, видел вдали, за стволами деревьев, медленное движение бесконечной вереницы экипажей,
в них яркие фигуры нарядных женщин, рядом с ними покачивались всадники на красивых лошадях; над мелким кустарником
в сизоватом воздухе плыли головы пешеходов
в соломенных шляпах,
в котелках, где-то далеко оркестр отчетливо играл «Кармен»; веселая задорная музыка очень гармонировала с гулом голосов, все
было приятно пестро, но не резко, все празднично и красиво, как хорошо поставленная
опера.