Неточные совпадения
Большой литературности мы там не приобретали, потому что репертуар
конца 40-х и начала 50-х годов ею не отличался, но все-таки нам давали и «Отелло» в Дюсисовой переделке, и мольеровские комедии, и драмы Шиллера, и «Ревизора», и «Горе от ума», с преобладанием, конечно, французских мелодрам и
пьес Полевого и Кукольника.
Управлялся он городской дирекцией. Это отзывалось уже новыми порядками. Общий строй игры и постановки
пьес для губернского города — совсем не плохие, никак не хуже (по тогдашнему времени), чем, например, частные театры Петербурга и Москвы и в
конце XIX века, прикидывая их к уровню образцовых сцен, за исключением, конечно, Художественного театра.
Суд над ним по делу об убитой француженке дал ему материал для его
пьесы"Дело", которая так долго лежала под спудом в цензуре. Не мог он и до
конца дней своих отрешиться от желания обелять себя при всяком удобном случае. Сколько помню, и тогда в номере Hotel de France он сделал на это легкий намек. Но у себя, в Больё (где он умер), М.М.Ковалевский, его ближайший сосед, слыхал от него не раз протесты против такой"клеветы".
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких
пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до
конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
В Бонапартово время, даже и к
концу Второй империи, такие
пьесы привлекали не одних мелких лавочников из того квартала Парижа, который давно прозван"Бульваром преступлений"(Boulevard du crime).
Народ создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут
пьесы. Тогда же был и расцвет легкой драматической музыки, оперетки, перенесенной из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с
конца XVIII века, создавался и театр жанрового, местного репертуара, и та форма водевиля, которая начала называться"Posse".
Но и тут критика должна быть очень осторожна в своих заключениях: если, например, автор награждает, в
конце пьесы, негодяя или изображает благородного, но глупого человека, — от этого еще очень далеко до заключения, что он хочет оправдывать негодяев или считает всех благородных людей дураками.
А потом: du choc des opinions jaillit la verite [в споре рождается истина (франц.)] — точь-в-точь как в «La fille de Dominique», где, сколько я ни переодевалась, а в
конце пьесы все-таки объяснилось, что я — дочь Доминика, и больше ничего.
— Именно! именно! — рукоплескали отставные провиантские чиновники, и затем поднялся хохот, который и не прерывался уже до самого
конца пьесы. Особенный фурор произвело следующее определение современного материалиста.
Неточные совпадения
Ему было немножко стыдно, и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа, — и не верилось, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому
концу, точно в маленькой
пьесе на любительском спектакле.
Придумываешь эффектный
конец, соль оригинала заменяешь сальцем, и
пьеса готова.
Старик предпочитал музыку прошедшего, где все было ясно и просто: хоры так хоры, мелодия так мелодия, а то извольте-ка выдержать всю
пьесу до
конца.
После окончания
пьесы Мельникова вызывали без
конца, и, когда еще раз вызвали его перед началом водевиля и он вышел в сюртуке, я успокоился, убедившись, что это он «только представлял нарочно».
Это «что-то» и есть, по нашему мнению, фон
пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий
конец самодурства.