Неточные совпадения
Он остался верен своим
идеалам и своей социальной доктрине; но жизнь британского общества и
народа многому его научила, и он входил в нее с искренним интересом, без высокомерного самодовольства, которым так часто страдали французы его эпохи, когда им приводилось жить вне своего отечества.
Но Краевский был то, что
народ называет"кулак", то есть чистой крови оппортунист, умевший ловко лавировать между подводными камнями русского режима, а Коршу дороги были известные принципы и
идеалы.
Когда же христианство предлагается как долг и
идеал народу, он по естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной ценности церковного символа, религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Неточные совпадения
Из всех этих слов
народ понимал только: «известно» и «наконец нашли». И когда грамотеи выкрикивали эти слова, то
народ снимал шапки, вздыхал и крестился. Ясно, что в этом не только не было бунта, а скорее исполнение предначертаний начальства.
Народ, доведенный до вздыхания, — какого еще
идеала можно требовать!
На славянофилах лежит грех, что мы долго не понимали ни
народа русского, ни его истории; их иконописные
идеалы и дым ладана мешали нам разглядеть народный быт и основы сельской жизни.
То же самое должно сказать и о горохах. И прежние мужицкие горохи были плохие, и нынешние мужицкие горохи плохие.
Идеал гороха представлял собою крупный и полный помещичий горох, которого нынче нет, потому что помещик уехал на теплые воды. Но
идеал этот жив еще в народной памяти, и вот, под обаянием его, скупщик восклицает: «Нет нынче горохов! слаб стал
народ!» Но погодите! имейте терпение! Придет Карл Иваныч и таких горохов представит, каких и во сне не снилось помещикам!
Идеала лично самостоятельной деятельности не достиг еще ни один
народ, и немного есть
народов, в которых сознательно развитые личности не составляют исключения.
И когда русский
народ лелеет апокалипсический
идеал «Белого Царя» [Подробнее об отношении Булгакова к идее «Белого Царя» см. в его «Автобиографических заметках» (Париж, 1991), очерк «Пять лет.