Неточные совпадения
Не отвечаю за всех моих товарищей, но
в мою пятилетнюю дерптскую жизнь этот элемент не
входил ни
в какой форме. И такая строгость вовсе не исходила от одного внешнего гнета. Она была скорее
в воздухе и отвечала тому настроению, какое владело мною, особенно
в первые четыре семестра, когда я предавался культу чистой
науки и еще мечтал сделать из себя ученого.
Самый университет не настолько меня интересовал, чтобы я
вошел сразу же
в его жизнь. Мне было не до слушания лекций! Я смотрел уже на себя как на литератора, которому надо — между прочим — выдержать на кандидата"административных
наук".
Неточные совпадения
Наука входит во внутреннее строение природы,
в глубину материи.
— Вы, милостивый государь,
войдите в мое положение… Посудите сами, какую, ну, какую, скажите на милость, какую пользу мог я извлечь из энциклопедии Гегеля? Что общего, скажите, между этой энциклопедией и русской жизнью? И как прикажете применить ее к нашему быту, да не ее одну, энциклопедию, а вообще немецкую философию… скажу более —
науку?
Но первое: я не способен на шутки — во всякую шутку неявной функцией
входит ложь; и второе: Единая Государственная
Наука утверждает, что жизнь древних была именно такова, а Единая Государственная
Наука ошибаться не может. Да и откуда тогда было бы взяться государственной логике, когда люди жили
в состоянии свободы, то есть зверей, обезьян, стада. Чего можно требовать от них, если даже и
в наше время откуда-то со дна, из мохнатых глубин, — еще изредка слышно дикое, обезьянье эхо.
Третий звонок.
Входит молодой доктор
в новой черной паре,
в золотых очках и, конечно,
в белом галстуке. Рекомендуется. Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. Не без волнения молодой жрец
науки начинает говорить мне, что
в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остается теперь только написать диссертацию. Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
Потому, если эстетика —
наука о прекрасном по содержанию, то она не имеет права говорить о возвышенном, как не имеет права говорить о добром, истинном и т. д. Если же понимать под эстетикою
науку об искусстве, то, конечно, она должна говорить о возвышенном, потому что возвышенное
входит в область искусства.