Неточные совпадения
Я и без Степы вижу, что так
следует поступить, если я считаю один
принцип лучше другого.
Ведь без жертв ни в чем не обойдешься! Надо начинать с азбуки; стало быть,
следует принести в жертву истинному
принципу все свои личные engouements.
— Так точно, но зачем же вставлять их там, где не
следует. Я замечаю, вернувшись в Россию, что теперь неглупая женщина не может по-русски двух слов сказать, чтобы не вставить
принципа, организма и интеллигенции.
Неточные совпадения
— Тем лучше. — Она говорила совершенно спокойно. — Когда остается одно спасение — призвать себе в опору решимость на смерть, эта опора почти всегда выручит. Если скажешь: «уступай, или я умру» — почти всегда уступят; но, знаете, шутить таким великим
принципом не
следует; да и нельзя унижать своего достоинства, если не уступят, то уж и надобно умереть. Он объяснил ей план, очень понятный уж и из этих рассуждений.
Но он действительно держал себя так, как, по мнению Марьи Алексевны, мог держать себя только человек в ее собственном роде; ведь он молодой, бойкий человек, не запускал глаз за корсет очень хорошенькой девушки, не таскался за нею по следам, играл с Марьею Алексевною в карты без отговорок, не отзывался, что «лучше я посижу с Верою Павловною», рассуждал о вещах в духе, который казался Марье Алексевне ее собственным духом; подобно ей, он говорил, что все на свете делается для выгоды, что, когда плут плутует, нечего тут приходить в азарт и вопиять о
принципах чести, которые
следовало бы соблюдать этому плуту, что и сам плут вовсе не напрасно плут, а таким ему и надобно быть по его обстоятельствам, что не быть ему плутом, — не говоря уж о том, что это невозможно, — было бы нелепо, просто сказать глупо с его стороны.
Не начать ли с ревизии самого
принципа обуздания, с разоблачения той массы лганья, которая непроницаемым облаком окружает этот
принцип и мешает как
следует рассмотреть его?
Я сказал себе раз навсегда, что газету
следует вести бойко, весело ("так! так!"), что нужно давать читателю ежедневный материал для светского разговора ("совершенно справедливо! совершенно справедливо!") — и неуклонно
следовал этому
принципу.
В провинции он мог еще
следовать иным
принципам, иным началам, которые были выше, честней, благородней; но в Петербурге это сделалось почти невозможно.