Неточные совпадения
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным:
история мира проходит
эпохи Отца, Сына и Духа.
Средние века — самая загадочная и чарующая
эпоха мировой
истории, полная антитезисов и противоречий.
Как можно отстоять религиозный смысл
истории, если произошел такой крах с самой религиозной
эпохой, что пропала у человечества охота религиозно организовать жизнь и религиозно направить
историю?
Ныне мы вступаем в
эпоху мирового религиозного кризиса, и развитие религиозного сознания может продолжиться лишь в связи с положительным обращением к
истории и земле.
Религиозная миссия нашей
эпохи не есть уже отрицание
истории, а новое ее утверждение, не есть отрицание земли, а новое ее утверждение, новое творчество.
В мировой
истории человечества и во всей культуре человечества многое должно еще произойти, прежде чем станет возможным вступить в новую религиозную
эпоху.
История знает более сильные, более творческие религиозные
эпохи, ознаменованные появлением религиозных гениев, пророков и святых.
Мы ее несколько забыли; стоит вспомнить «Историю» Волабеля, «Письма» леди Морган, «Записки» Адриани, Байрона, Леопарди, чтобы убедиться, что это была одна из самых тяжелых
эпох истории.
Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из
истории, а в особенности из
эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского мира…
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской
эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время в его
истории.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный мир Славян должен вместе с Россией начать новую
эпоху в
истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
«Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая
эпоха в
истории, — вы нам дадите и язык настоящий и законы».
Но с той поры, как социал-демократия Германии получила большинство в рейхстаге и Шейдеман сел в кресло председателя, — Клим Иванович Самгин вспомнил, что он живет в
эпоху, когда возможны фигуры Жореса, Вандервельде, Брантинга, Пабло Иглезиаса, Евгения Дебса, Бебеля и еще многих, чьи имена уже стали достоянием
истории.