Неточные совпадения
И после того как
философия была превращена Гегелем в идол,
философия была свергнута, она пала так низко, как не падала еще никогда в истории
человеческого самосознания.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой
философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума
человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны,
человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой
человеческой.
Весь ход
человеческой культуры, все развитие мировой
философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Философия, т. е. раскрытие разумом вселенской истины, не может быть ни только индивидуальным, ни только
человеческим делом, она должна быть делом сверхиндивидуальным и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Этот роковой процесс смерти живого Бога в
человеческом сознании нашел свое гениальное отражение в
философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским сознанием.
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще
философия, целое направление
человеческого мышления и познания.
Философия эта отвергает разум, отвергает все, кроме опыта, который возводится на трон
человеческого познания.
Неточные совпадения
Тогда нужно и важно было общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (
философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и общение с товарищами.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над
человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии,
философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод в
философии, она утверждает познание мира в
человеческом существовании и через
человеческое существование, она антропоцентрична.
«Я с вами примирился за ваши „Письма об изучении природы“; в них я понял (насколько
человеческому уму можно понимать) немецкую
философию — зачем же, вместо продолжения серьезного труда, вы пишете сказки?» Я отвечал ему несколькими дружескими строками — тем наши сношения и кончились.
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были конкретные люди, и они вкладывали в свою
философию свое
человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.