Неточные совпадения
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым смыслом — Логосом, так как
Церковь и есть душа
мира, соединившаяся с Логосом.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с
церковью, с соборностью, с душою
мира, т. е. с бытием и таинственной его преемственностью.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в
Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа
мира, та душа
мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании
церкви как сущего, как живой души
мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Церковь — душа
мира, и лишь в премудрой душе
мира, в премудрой женственности — Софии — оба космоса — малый и большой — брачно сливаются в познании.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого
мира и перехода из этого
мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и
мира путем
Церкви и истории.
Без Духа не было бы
Церкви, божественной связи всего
мира с Богом.
Западный папизм был слишком явным соблазном князя
мира сего, продолжением языческого царства — imperium romanum, [Римская империя (лат).] на которую слишком походит католическая
церковь.
Церковь должна приготовиться в
мире, ибо в конце «наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
Тем и отличается новая религиозность, нарождающаяся в
мире, что
Церковь для нее есть премудрая мировая душа, в которую входит не только вся полнота «духовного», но и вся полнота «светского».
Жизнь
церкви есть таинственная, мистическая жизнь, никого не принуждающая и не насилующая, хотя и пронизывающая
мир эмпирически природный.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской
церкви, христианская же
церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в
мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в
мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Принудительное государство, как и принудительное знание, нужны природному
миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены в
церковь и в веру.
Человек принужден жить разом в
церкви и в государстве, потому что он принадлежит к двум
мирам, к
миру благодатной свободы и к
миру природной необходимости.
Обострение этого вопроса, требование его решения в свете высшего религиозного сознания обозначает, что
церковь как процесс в
мире находится на перевале.
Сама
Церковь есть душа
мира, соединившаяся с Христом-Логосом.
Церковь как хранительница полноты истины тем отличается от ересей и сект, что она требует преображения всего
мира, всей плоти
мира, ждет преображения вселенского.
Но
Церковь — душа
мира, земля, соединившаяся с Христом-Логосом.
Только
Церковь есть откровение божественного бытия в
мире.
Сама
церковь получила в наследие от язычества свою основу — душу
мира, землю.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного
мира приведет к разрешению судеб
Церкви.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в
церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в
церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены
миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими людьми в одно общество верующих, которое называют
церковью.
— Да, — тут многое от
церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в
мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической
церковью во всем
мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Она казалась выше того
мира, в который нисходила в три года раз; ни с кем не говорила, никуда не выезжала, а сидела в угольной зеленой комнате с тремя старушками, да через сад, пешком, по крытой галерее, ходила в
церковь и садилась на стул за ширмы.