Неточные совпадения
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая
утверждает бытие в Творце.
Силой божественной любви
Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу,
утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Человеческая стихия в одной точке соединялась с
Христом и тем спасалась в индивидуальной форме, но исторически, вселенски она
утверждала себя по-своему, приняла своеобразный компромисс христианства с языческой антропологией.
Все, что есть ценного в нашем мире, принадлежит к миру реальному и богатому, который
Христос пришел не уничтожить, я
утвердить навеки.
Верить в
Христа значит
утверждать свободу религиозную, значит прозревать невидимый мир свободы за видимым миром принуждения.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой,
утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна
Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
Я принимал на веру то с детства внушенное мне толкование, что оба закона эти суть произведения святого духа, что законы эти соглашаются, что
Христос утверждает закон Моисея и дополняет и восполняет его.
Неточные совпадения
— А они
Христа отрицаются, нашу, говорят, любовь
утверждает наука, и это, дескать, крепче. Не широко это у них и не ясно.
«А что, если всем этим прославленным безумцам не чужд геростратизм? — задумался он. — Может быть, многие разрушают храмы только для того, чтоб на развалинах их
утвердить свое имя? Конечно, есть и разрушающие храмы для того, чтоб — как
Христос — в три дня создать его. Но — не создают».
— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным грехом зависти,
утверждают, что богатые суть враги людей, забывая умышленно, что не в сокровищах земных спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный раб
Христов…
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке. Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю,
Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова.
Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно
утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
Достоевский, по которому можно изучать душу России, в своей потрясающей легенде о Великом Инквизиторе был провозвестником такой дерзновенной и бесконечной свободы во
Христе, какой никто еще в мире не решался
утверждать.