Неточные совпадения
Безумная мистика
Церкви дерзала сказать, что
Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что
Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что
Христос был только человек, что воля в
Христе была лишь одна.
В христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над природой христианские святые, из которых состоит подлинная
Церковь Христова.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя
Христа, что можно обожить человеческую природу превращением
Церкви в государство, а не свободным принятием внутрь себя
Христа.
Протестантизм был не только разрывом с
Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения
Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу
Христову, которая была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное начало, которое лежало в основе религии
Христа.
Высшая точка христианской истории — аскетический подвиг святых
Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
В макрокосме соединяется
Христос с Невестой своей
Церковью; так в микрокосме муж соединяется с женой.
Отрицание
церкви есть отрицание свободы во
Христе, отрицание общения в любви, основанного
Христом, отрицание содержания и смысла свободы.
Лишь в таинственном порядке бытия осуществляется церковное общение живых и умерших и совершаются все таинства
Церкви Христовой.
Этот прообраз всякого преосуществления был уже в языческих мистериях, но реально осуществился лишь в таинствах
Церкви Христовой.
Сама
Церковь есть душа мира, соединившаяся с Христом-Логосом.
Рационализированная, бытовая, эмпирическая церковность, вся пропитанная житейской рассудочностью и утилитарной практичностью, не есть вселенская
Церковь Христова, всегда мистическая и таинственная.
Своекорыстная, рассудочно-утилитарная церковность — позор, оскверняющий святое место, подлинную
Церковь — тело
Христово.
Церковь — таинственное тело
Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие государства, она существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Но
Церковь — душа мира, земля, соединившаяся с Христом-Логосом.
Католичество не одолеют и впредь, потому что в истории его жили не только грехи человеческие, жила в ней и вселенская
Церковь Христова.
— Да ведь по-настоящему то же самое и теперь, — заговорил вдруг старец, и все разом к нему обратились, — ведь если бы теперь не было
Христовой церкви, то не было бы преступнику никакого и удержу в злодействе и даже кары за него потом, то есть кары настоящей, не механической, как они сказали сейчас, и которая лишь раздражает в большинстве случаев сердце, а настоящей кары, единственной действительной, единственной устрашающей и умиротворяющей, заключающейся в сознании собственной совести.
Отец Афанасий объявил только, что всякого, кто спознается с Басаврюком, станет считать за католика, врага
Христовой церкви и всего человеческого рода.
Как действительное историческое явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть единая, основанная
Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
Неточные совпадения
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему учит нас Святая Апостольская
Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
«Садись, Кукубенко, одесную меня! — скажет ему
Христос, — ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в беде человека, хранил и сберегал мою
церковь».
Усадьба, в которой жила Анна Сергеевна, стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной
церкви с зеленою крышей, белыми колоннами и живописью al fresco [Фреской (итал.).] над главным входом, представлявшею «Воскресение
Христово» в «итальянском» вкусе.
— Вот они, великомученики нашей
церкви,
церкви интеллектуалистов, великомученики духа, каких не знает и не имеет
церковь Христа…
— Попы, но невежеству своему, зовут кормщиков —
христами, кормщиц — богородицами. А организация, — как ты сказал, — есть
церковь, и немалая, живет почти в четырех десятках губерний, в рассеянии, — покамест, до времени…