Неточные совпадения
Христианская философия не есть «гнозис» в
смысле Валентина и не есть «теософия» в
смысле Р. Штейнера, хотя в своем собственном
смысле она и гнозис, и теософия.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна
христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не допускает отвлеченности и множественности того, что есть центр и
смысл бытия.
Вот почему
христианское учение о воскресении плоти утверждает
смысл жизни в этом мире,
смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Смысл христианской эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в порядке природы, и
христианские святые и подвижники выполняли эту космическую по своему значению задачу.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного
смысла истории, поддерживает истину
христианских пророчеств.
Но
христианские пророчества и обетования не осуществились еще в истории, и
христианское сознание не вместило еще религиозного
смысла прогресса.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед
христианским сознанием вопрос о религиозном
смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть
христианская книга, в которой заключены пророчества о конце истории, которая тесно связана со
смыслом истории.
Отрицание и поругание свободы
христианской, свободы религиозной совести есть отрицание и поругание искупительного
смысла распятой, страдающей правды, т. е. неверие в Христа.
Нравственно выше стояли те, которые думали, что смертная казнь имеет искупляющее значение, хотя они и не понимали
христианского смысла искупления, понимали его язычески-суеверно.
Неточные совпадения
Он и был твердо уверен в своей правоте, как не может не быть уверен в правоте здравого
смысла всякий образованный человек нашего времени, который знает немного историю, знает происхождение религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской религии.
Соблазном была не только теократия в средневековом
смысле слова, но и
христианские государства, которые всегда бывали
христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Рациональные онтологические учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный
смысл для
христианской общины.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском
смысле становится уже невозможным для
христианского мира.
Ставится вопрос, в каком
смысле и в какой степени возможен мессианизм
христианский, мессианизм после явления Христа — Мессии?