Неточные совпадения
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском
смысле становится уже невозможным для
христианского мира.
Рациональные онтологические учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный
смысл для
христианской общины.
Соблазном была не только теократия в средневековом
смысле слова, но и
христианские государства, которые всегда бывали
христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Марксистская мораль не есть ни
христианская мораль, ни мораль гуманистическая в старом
смысле.
Ставится вопрос, в каком
смысле и в какой степени возможен мессианизм
христианский, мессианизм после явления Христа — Мессии?
Нравственно выше стояли те, которые думали, что смертная казнь имеет искупляющее значение, хотя они и не понимали
христианского смысла искупления, понимали его язычески-суеверно.
Неточные совпадения
Он и был твердо уверен в своей правоте, как не может не быть уверен в правоте здравого
смысла всякий образованный человек нашего времени, который знает немного историю, знает происхождение религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской религии.
Это и теперь, конечно, так в строгом
смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда церковь станет на место государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая
христианская церковь».
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном
смысле более
христианской, чем средневековая схоластическая философия.
Статья Вл. Соловьева «
Смысл любви» — самое замечательное из всего им написанного, это даже единственное оригинальное слово, сказанное о любви-эросе в истории
христианской мысли.
Вл. Соловьев — первый
христианский мыслитель, по-настоящему признававший личный, а не родовой
смысл любви между мужчиной и женщиной.