Неточные совпадения
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя
формами «христианского
государства», двумя ложными попытками власти этого мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
«Христианское
государство», делающее вид, что мир принял христианство и что христианская власть господствует над миром, во всех своих
формах было исторической сделкой христианства с язычеством.
Государство — языческого происхождения, и только для языческого мира оно нужно;
государство не может быть
формой христианской общественности, и потому католический папизм и византийский цезаризм — остатки язычества, знаки того, что человечество еще не приняло в себя Христа.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое
государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее
формы).
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает
форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Рушатся основы миросозерцания XIX века, и потому рушатся обоснованные на нем государства и культуры. Рушатся государства монархические и демократические, одинаково имевшие в своей первооснове гуманизм. Переживает кризис и крах не та или иная
форма государства, а само государство. Крепких, долголетних государств не осталось. Ни одно государство не знает, что будет с ним завтра.
Неточные совпадения
— Самодержавие имеет за собою трехсотлетнюю традицию. Не забывайте, что не истекло еще трех лет после того, как вся Россия единодушно праздновала этот юбилей, и что в Европе нет
государства, которое могло бы похвастать стойкостью этой
формы правления.
Славянофилы сознавали, что их учение о самодержавии было своеобразной
формой отрицания
государства.
Формы русского
государства делали русского человека бесформенным.
Отношения церкви и
государства есть одна из
форм отношения духа и кесаря, но уже в
форме исторической объективации.
Но бытие народов и
государств в истории не сохраняется вечно, в неподвижных
формах и границах.