Неточные совпадения
Философия свободы значит здесь —
философия свободных,
философия, исходящая из свободы, в противоположность
философии рабов,
философии, исходящей из необходимости, свобода означает состояние философствующего
субъекта.
Вся новейшая
философия — последний результат всей новой
философии — ясно обнаружила роковое свое бессилие познать бытие, соединить с бытием познающего
субъекта.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых
философия была священной, признавали существование высшего, божественного разума — Логоса, в котором
субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Неудача Шеллинга тем объясняется, что он пытался чисто философски утвердить тождество
субъекта и объекта, в то время как тождество это должно быть сначала утверждено религиозно, а потом уже формулировано церковной
философией.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша
философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в
субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что
философии следует начинать с
субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Но критическая по преимуществу
философия Канта с диалектической неизбежностью ведет к допущению универсального
субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
Субъект и его категории — столь же онтологическая предпосылка критической
философии, как и объективное бытие и его свойства у наивных реалистов.
Смысл кризиса всей современной
философии — в возврате к бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между
субъектом и объектом.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической функцией жизни,
субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Вся новейшая
философия пыталась превратить бытие в призрак, разрешить его в иллюзионистский феноменализм; но все эти формально-схоластические упражнения в пустоте отвлеченно взятого
субъекта не в силах подорвать первоощущения бытия и здорового его первосознания.
Христианская философия есть
философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Неточные совпадения
Марксистская
философия должна быть определена, как
философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает
субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
В
философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли
субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Экзистенциальная
философия прежде всего определяется экзистенциальностью самого познающего
субъекта.
Его
философия есть экспрессивность самого
субъекта, погруженного в тайну существования.
Я всегда хотел, чтобы
философия была не о чём-то, а чем-то, обнаружением первореальности самого
субъекта.