Неточные совпадения
Мы же полагаем, что в безмерной области первичного, нерационализированного сознания есть царство света, а не только
тьмы,
космоса, а не только хаоса.
Знание есть путь от хаоса к
космосу, от
тьмы к свету, и не потому, что познающий субъект своим трансцендентальным сознанием оформливает бытие и распространяет на него рациональный свет, а потому, что само бытие просветляется и оформляется в акте самопознания.
В
космос входит и в Божестве пребывает лишь
то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать
космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в
то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного
космоса,
то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Христос был не от
того мира, который отпал от Бога и истлел, Он был от
того мира, который есть
космос и безмерно богаче мира этого.
Отношение к «миру» остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не любить «мира», ни
того, что в «мире», но освящается творчество, как путь к новому
Космосу.
Неточные совпадения
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на
темы «мировой скорби» о человеке в
космосе, от системы фраз
того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно
тому, как
космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к
теме «человек и
космос».
Вместе с
тем отношение человека к
космосу определяется
тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе
космос или заключает в себе историю.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром,
то человек целиком подчинен необходимости или природе,
космосу или обществу, государству.