Неточные совпадения
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается
всей историей Церкви, которая учит, что
все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Почти
вся наука покоится на законе сохранения энергии; но закон сохранения энергии дан лишь вере, как и пресловутая атомистическая
теория, на которой долгое время покоилось естествознание.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в
теории знания, так как большая дорога в развитии
теории знания вела до сих пор к
все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
С этим, как мы увидим ниже, связано для Лосского большое затруднение, которое подкапывает
всю его
теорию восприятия.
Рационализм со
всеми своими разновидностями не есть только ложная
теория знания, он есть болезненный факт самого бытия.
Гнет позитивизма и
теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека,
всего человечества и
всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки —
все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника
всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для
всех гносеологий.
Позитивная
теория прогресса и есть религия грядущего земного бога, и
все ее чаяния предсказаны пророческими христианскими книгами.
Теория прогресса в обыденном сознании бестрагична — это прекраснодушная
теория, которая хотя и утверждает страдальческий и кровавый путь истории, но верит, что
все идет к лучшему в этом лучшем из миров.
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна
теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения
теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде
всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
«И разве не то же делают
все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии
теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться к тому, что
всем известно?»
— Я эту
теорию его знаю. Я читала его статью в журнале о людях, которым
все разрешается… Мне приносил Разумихин…
Народ пьянствует, молодежь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грезах, уродуется в
теориях; откуда-то жиды наехали, прячут деньги, а
все остальное развратничает.
— Марксята плодятся понемногу, но связями с рабочими не хвастаются и
все больше — насчет
теории рассуждают, к практике не очень прилежны. Некоторые молодые пистолеты жаловались: романтика, дескать, отсутствует в марксизме, а вот у народников — герои, бомбы и всякий балаган.