Неточные совпадения
Учение об эманации отрицает и лицо
Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на
Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого бога или совсем отрицать объективность зла в
мире?
В нашем первоначальном опыте дано оправдание
Творца, сотворившего свободный
мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и
Творцом, ни возврат творения
Творцу, не осмысливает мистическое начало
мира и его истории.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и
мира, соборное возвращение творения к
Творцу.
Если Христос совершил акт искупления
мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между творением и
Творцом, то Св.
Мир имеет два смысла:
мир как творение, отпавшее от
Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и
мир как творение, соединенное с
Творцом, реальный и богатый.
Если творение не блаженствует, а страдает, то в этом виновно само творение, его отпадение от
Творца: план страдающего
мира не есть план
Творца.
Всякое истинное творчество, творчество ли поэта, философа или иного
творца, предполагает аскетизм, освобождение от «
мира».
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику,
творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе
мир последней, сокровенной реальности.
Блажен, кто прост и чист душою, // Чей дух молитве не закрыт, // Кто вместе с юною землею //
Творца миров благодарит, // Но мыслью, вечно восходящей, // Не в жизни ищет идеал, // И кто души своей любящей // Упорно к ней не приковал!
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно падение человека. Ларион видел бога единым
творцом мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
Неточные совпадения
Сама же история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу
мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Народ выражает свое призвание в
мире в своих великих
творцах, а не в безликой коллективности.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между
Творцом и творением.
Творец этого
мира не может быть добрым, потому что
мир полон страданий, страданий невинных.
Для него идея Бога очень напоминала злого Бога-творца
мира Маркиона [См.: A. Harnack.