Неточные совпадения
Возложить на Творца ответственность за зло
творения есть величайший из соблазнов
духа зла, отравляющий источники религиозной жизни.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение
творения к Творцу.
Дух восстанавливает
творение по идее Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части
творения.
В
Духе раскрывается тайна
творения, закрытая грехом и преступлением, соборно утверждается бытие всех и всего в любви.
Отец возвращает себе
творение через Сына, а Сын пребывает в
творении через
Духа.
Тот же диалектический процесс совершается в
творении, но таинственно отраженным: история мира проходит эпохи Отца, Сына и
Духа.
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма Отца, Сына и
Духа и всех лиц
творения.
Вообще вопрос собственно о
творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Неточные совпадения
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и существует персонально, а не в виде разлитого там
духа какого-то по
творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Если мои записки войдут когда-нибудь, как материал, в полную биографию Гоголя, то, конечно, читатели будут изумлены, что приведенные мною сейчас два письма, написанные словами, вырванными из глубины души, написанные Гоголем к лучшим друзьям его, ценившим так высоко его талант, были приняты ими с ропотом и осуждением, тогда как мы должны были за счастье считать, что судьба избрала нас к завидной участи: успокоить
дух великого писателя, нашего друга, помочь ему кончить свое высокое
творение, в несомненное, первоклассное достоинство которого и пользу общественную мы веровали благоговейно.
Появление
Духа Земли, его слова, помнишь: «На жизненных волнах, в вихре
творения», возбудили во мне давно не изведанный трепет и холод восторга.
Абсолютный
дух, как творящий, не исчерпывается в
творении, он не переходит в это последнее: как центр не переходит в периферию, но, отличаясь от нее, поднимается над нею.
Не наступила эпоха св.
Духа, и не закончилась эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена вторая, а с нею и первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время процесса
творения есть множественность, но только потенций, а не личностей.