Неточные совпадения
В науке есть элементы высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются
человеку тайны Божьего
творения.
Бог лучше знал, какое
творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание
людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план
творения, усыновляет
человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Христос — предвечный Сын Бога — усыновил
человека Богу, усыновил все
творение, возвратил к Творцу Своей искупительной жертвой.
Смысл
творения в том, чтобы
человек и за ним весь мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога — Силы.
Но Христос-Искупитель возвратил
человеку возможность радости, открыл путь к тайне Божьего
творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
В творчестве теургическом нисходит Бог и сам участвует в творческом процессе, в творчестве теургическом
человек зовет Бога себе на помощь, а Бог обращается к
человеку как к сотруднику в завершении дела
творения.
Поскольку это создание своего подобия есть общая и неотменная основа
творения человека, его творчество и вместе самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой жизни.
Совесть может быть задавлена и закрыта, искажена и извращена, но она связана с самим
творением человека, с образом и подобием Божьим в нем.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский,
творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования
людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в Бога, в
творение, в падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога,
творения и т. д.
Хотя мы знаем, что Евгений // Издавна чтенье разлюбил, // Однако ж несколько
творений // Он из опалы исключил: // Певца Гяура и Жуана // Да с ним еще два-три романа, // В которых отразился век // И современный
человек // Изображен довольно верно // С его безнравственной душой, // Себялюбивой и сухой, // Мечтанью преданной безмерно, // С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом.
— Я — оптимист. Я верю, что все
люди более или менее, но всегда удачные
творения величайшего артиста, которого именуем — бог!
Но с другой стороны,
человек есть образ и подобие Божье, вершина
творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал
человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
Богооставленность переживают не только отдельные
люди, но и целые народы, и все человечество, и все
творение.