Неточные совпадения
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой
души, обладающая мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть
душа мира, соединившаяся
с Логосом.
Философия отвлеченная, рационалистическая, «гносеологическая», схоластическая порывает
с мировой
душой и теряет пути к ней.
Церковь может принять это обвинение и
с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть
душа мира, та
душа мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.
Язычество было церковнее духовного христианства протестантизма, в нем была мистическая земля, мировая
душа, были мистерии, которых нет уже в протестантизме
с его ложной духовностью.
Протестантизм весь переходит в субъективный мир духа, он порывает
с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной
души мира, матери-земли.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения
с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой
душе, те должны быть признаны рационалистами.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой
души мира, соединившейся
с Логосом, в Софии.
Душа гносеологии Лосского тяготеет к русской философии, хотя по методам, по способу подхождения он отличается от русских метафизиков, недостаточно считавшихся
с новейшими течениями.
Но учение о Логосе, составляющее
душу онтологической гносеологии, сталкивается
с иррациональностью и греховностью бытия, которые для гегелевского панлогизма были непостижимы.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания
душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих
душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо
с принятием Христа и
с надеждой на спасительный конец истории мира.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения
души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир
с Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Для восточных верований в метемпсихоз плоть человека не имеет никакого значения;
душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла земной истории, так как смысл этот тесно связан
с утверждением безусловного значения плоти.
Эпоха, проникнутая сознанием греховности любви, была эротична до глубины своих основ, создала культ Мадонны и влюбленности в Христа, сблизила культ прекрасной дамы
с вечной женственностью мировой
души.
Человеческое было соединено
с божеским в Христе, индивидуально соединялось у святых, у спасавших свою
душу; но на пути истории, на пути культуры осталась отъединенность.
Мировая
душа оплодотворяется Логосом, принимает в себя Христа, мир должен встретиться в конце истории
с Христом, как невеста
с женихом своим.
Новая религиозная
душа войдет в Церковь не для отрицания творчества жизни, а для ее освящения;
с ней войдет весь пережитой опыт, все подлинные мирские богатства.
Церковь станет царством, царством Божьим и на земле, как и на небе, когда мировая
душа окончательно соединится
с Логосом, соединится Невеста
с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный порядок природы в порядок свободно-благодатный.
И печально, что мистика новейшая порвала
с мировой
душой, оказалась загнанной в
душу индивидуальную.
Сама Церковь есть
душа мира, соединившаяся
с Христом-Логосом.
Такое соотношение мужественного и женственного дано лишь в Церкви, где Логос овладевает мировой
душой и соединяется
с ней, как Жених
с Невестой.
В мистике эпохи Александра I-го было слишком много заносного, переводного, не воспринятого
душою народной, не связанного
с судьбой народной.
Но Церковь —
душа мира, земля, соединившаяся
с Христом-Логосом.
Только в мистическом браке раскрывается тайна соединения Логоса
с женственной
душой мира,
с землей.
В следующем своем замечательном романе «La bas» Гюисманс исследует современный сатанизм в связи
с сатанизмом средневековым, описывает черную мессу; но там уже чувствуется под сатанистскими разговорами и экспериментами его благочестивая католическая
душа, чуждая активно-волевого демонизма.
Дюрталь не в силах сам справиться
с религиозными противоречиями своей больной
души, он ищет духовного водительства.
В католичестве индивидуальные
душ и отдаются водительству
с сладостной пассивностью, но в католичестве же есть и водительство
душами, устроение вселенского царства.
— Филипп на Благовещенье // Ушел, а на Казанскую // Я сына родила. // Как писаный был Демушка! // Краса взята у солнышка, // У снегу белизна, // У маку губы алые, // Бровь черная у соболя, // У соболя сибирского, // У сокола глаза! // Весь гнев
с души красавец мой // Согнал улыбкой ангельской, // Как солнышко весеннее // Сгоняет снег с полей… // Не стала я тревожиться, // Что ни велят — работаю, // Как ни бранят — молчу.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь
с мужиками? Теперь не те потребности;
душа моя жаждет просвещения.
Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека
с грубо развитыми склонностями
души.
Почтмейстер. Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От
души готов служить.
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство
с самого детства, особливо если гость просвещенный человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты
души выражаюсь.
Анна Андреевна. Ну вот, уж целый час дожидаемся, а все ты
с своим глупым жеманством: совершенно оделась, нет, еще нужно копаться… Было бы не слушать ее вовсе. Экая досада! как нарочно, ни
души! как будто бы вымерло все.