Неточные совпадения
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного раскрытия
истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом
смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается
истина, не раскрывается для него
смысл бытия, не доступен ему разум вещей.
В этом только
смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той
истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Религиозная
истина — верховна, вера — подвиг отречения от благоразумной рассудочности, после которого постигается
смысл всего.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного
смысла истории, поддерживает
истину христианских пророчеств.
Идея всеобщего спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю
истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в
смысле спасения не только полноты бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Неточные совпадения
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об
истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий
смысл.
Лучше можно сказать, что Бог есть
Смысл и
Истина мира, Бог есть Дух и Свобода.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий
истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи
истины с существованием Логоса,
Смысла.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании
истины она остается вечной и получает иной
смысл.