Неточные совпадения
Философия должна быть
свободной, она и будет
свободной, когда будет церковной, так как только в
Церкви — свобода, освобождение от рабства и необходимости.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением
Церкви в государство, а не
свободным принятием внутрь себя Христа.
Хомяков идеализировал историческое русское православие и часто бывал несправедлив к католичеству, но у него было верное чувство
церкви, бесконечно
свободное.
Быть
свободным и значит быть в
церкви.
Мы прежде должны стать
свободными, т. е. почувствовать себя внутри
церкви, и тогда только получим право говорить о зле церковной действительности.
Поэтому
церковь вся зиждется на свободе, на
свободном общении в любви.
Свободная активность человеческой воли органически входит в тело
церкви, является одной из сторон церковной жизни.
Только повышение
свободной человеческой ответственности и творчества может повысить сознание незыблемой святыни
церкви.
Только
свободные в силах утверждать
церковь несмотря ни на что, преодолевая все соблазны.
По сущности церковного самосознания
церковь состоит из сынов, из
свободных и любящих, к ее жизни не приобщаются рабы, изнасилованные и тяготящиеся.
Когда государство, область принуждения и закона, вторгается в
церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру,
свободное обличение вещей невидимых.
Церковь и вера тут уничтожаются государством и наукой, так как происходит подмена
свободного восприятия принудительным.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и
свободного порядка
церкви с принудительным и законническим порядком государства в истории есть не только победа благодати и свободы над принуждением и законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и закона над свободой и благодатью.
Только в
Церкви дан благодатный,
свободный, сверхприродный порядок, побеждающий порядок природный, порядок необходимости.
В православной
церкви каждый молящийся участвует в совершении таинства Евхаристии, потому что
церковь есть
свободное общение в любви всех верующих.
Собор прежде всего должен укрепить положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить
Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в судьбах государства.
Истинный путь
Свободной Церкви пролегает одинаково далеко и от инертного и фарисейского консерватизма, препятствующего всякому творческому религиозному движению, и от разрушительного революционизма, направленного против внутреннего иерархического лада церкви.
Неточные совпадения
Привычка к оружию, необходимая для сибиряка, повсеместна; привычка к опасностям, к расторопности сделала сибирского крестьянина более воинственным, находчивым, готовым на отпор, чем великорусского. Даль
церквей оставила его ум
свободнее от изуверства, чем в России, он холоден к религии, большей частью раскольник. Есть дальние деревеньки, куда поп ездит раза три в год и гуртом накрещивает, хоронит, женит и исповедует за все время.
Также в сфере практической
свободная теократия достигается соединением начал
церкви, государства и земщины, как тогда обозначали в славянофильской терминологии общество.
«Христианство есть не иное что, как свобода во Христе»… «Я признаю
церковь более
свободною, чем протестанты…
«Мы исповедуем
церковь единую и
свободную».
При мне, например, в Александровске всякий раз во время обедни переднюю половину
церкви занимали чиновники и их семьи; затем следовал пестрый ряд солдаток, надзирательских жен и женщин
свободного состояния с детьми, затем надзиратели и солдаты, и уже позади всех у стены поселенцы, одетые в городское платье, и каторжные писаря.