Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало;
само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Неточные совпадения
Первое решение долгое
время господствовало и считалось
самым передовым.
Само зарождение автономной философии нового
времени заключало уже в себе грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное состояние, в то
время как универсальный эмпиризм Лосского видит в опыте
саму живую действительность в ее необъятности.
Но если во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена
сама действительность, присутствует
само бытие, то возникают большие затруднения с пространством и
временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас пространством и
временем.
Пространство,
время, все категории познания, все законы логики суть свойства
самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до
самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне
времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
Время, пространство, материя, законы логики — все это не состояния субъекта, а состояния
самого бытия, но болезненные.
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского государства», двумя ложными попытками власти этого мира выдать себя за христианскую, в то
время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не
сама преследоваться и насиловаться).
Услыша эти слова, Чичиков, чтобы не сделать дворовых людей свидетелями соблазнительной сцены и вместе с тем чувствуя, что держать Ноздрева было бесполезно, выпустил его руки. В это
самое время вошел Порфирий и с ним Павлушка, парень дюжий, с которым иметь дело было совсем невыгодно.
Наконец, явка с повинною, в то
самое время, когда дело необыкновенно запуталось вследствие ложного показания на себя упавшего духом изувера (Николая) и, кроме того, когда на настоящего преступника не только ясных улик, но даже и подозрений почти не имелось (Порфирий Петрович вполне сдержал слово), все это окончательно способствовало смягчению участи обвиненного.
Неточные совпадения
Осип. Я, сударь, отправлю его с человеком здешним, а
сам лучше буду укладываться, чтоб не прошло понапрасну
время.
Крестьянское терпение // Выносливо, а
временем // Есть и ему конец. // Агап раненько выехал, // Без завтрака: крестьянина // Тошнило уж и так, // А тут еще речь барская, // Как муха неотвязная, // Жужжит под ухо
самое…
Дела-то все недавние, // Я был в то
время старостой, // Случился тут — так слышал
сам, // Как он честил помещиков, // До слова помню всё: // «Корят жидов, что предали // Христа… а вы что сделали?
В
самое то
время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война.
Тут только понял Грустилов, в чем дело, но так как душа его закоснела в идолопоклонстве, то слово истины, конечно, не могло сразу проникнуть в нее. Он даже заподозрил в первую минуту, что под маской скрывается юродивая Аксиньюшка, та
самая, которая, еще при Фердыщенке, предсказала большой глуповский пожар и которая во
время отпадения глуповцев в идолопоклонстве одна осталась верною истинному богу.