Неточные совпадения
Кант уже окончательно перестал быть католиком и весь полон пафоса рационалистического,
религии в пределах
разума.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все чудесное, рационализирует веру, вводит
религию в пределы
разума и не допускает веры нерациональной, не разрешает
религии, противной знанию.
Рационалистическое вырождение протестантизма в
религию в «пределах
разума» есть компромисс и отказ от подвига самоотречения, всякой верой предполагаемого, но с сохранением утешительных постулатов.
Неточные совпадения
Что такое был теоретический интерес и страсть истины и
религии во времена таких мучеников
разума и науки, как Бруно, Галилей и пр., мы знаем. Знаем и то, что была Франция энциклопедистов во второй половине XVIII века, — а далее? а далее — sta, viator! [стой, путник! (лат.)]
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к
религии в пределах
разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Мы увидим, что тут было противоречие у Толстого, ибо
религию свою он хотел основать на
разуме.
Я очень хорошо понимаю, что
разум есть одна из важнейших способностей души и что, действительно, для него есть предел, до которого он может дойти; но вот тут-то, где он останавливается, и начинает, как я думаю, работать другая способность нашей души — это фантазия, которая произвела и искусства все и все
религии и которая, я убежден, играла большую роль в признании вероятности существования Америки и подсказала многое к открытию солнечной системы.
— Но что же такое и фантазия, если она хоть сколько-нибудь сознана, как не мысль?.. Вы вот изволили упомянуть о
религиях, — Гегель вовсе не отделяет и не исключает
религии из философии и полагает, что это два различных способа познавать одну и ту же истину. Философия есть ничто иное, как уразумеваемая
религия, вера, переведенная на
разум…