Неточные совпадения
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все чудесное, рационализирует
веру, вводит
религию в пределы разума и не допускает
веры нерациональной, не разрешает
религии, противной знанию.
Рационалистическое вырождение протестантизма в
религию в «пределах разума» есть компромисс и отказ от подвига самоотречения, всякой
верой предполагаемого, но с сохранением утешительных постулатов.
Конкретный идеализм имеет свое питание в мистическом опыте и воссоединяет знание с
верой, философию с
религией.
Христианству чуждо отвлеченно-спиритуалистическое понимание бессмертия: это
религия воскресения плоти, и мировая плоть для
веры этой имеет абсолютное значение.
Естественные
религии рода перестали человека удовлетворять; он перерос их, жаждал новой
веры, которой заключалось бы высшее сознание.
Причудливая диалектика истории передала идею прогресса в руки нового человечества, настроенного гуманистически и рационалистически, отпавшего от христианской
религии, принявшего
веру атеистическую.
Что люди, чуждые
вере, враждебные
религии, не могут говорить о религиозной совести и бороться за религиозную свободу, это, казалось бы, само собою очевидно.
И если свойства эти не противны свободе и не должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской
веры, что
религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Преследования и принуждения в делах
веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности
религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Государственная церковь, государственное христианство есть такая же ложь и невозможность, как и научная
вера, как и
религия, основанная на знании.
Неточные совпадения
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл идеи «девицами духовного сословия», утверждал, что «гуманитарные идеи требуют чувства
веры значительно больше, чем церковные, потому что гуманизм есть испорченная
религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные книги?
Разговорам ее о
религии он не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты; в силу этого оружия она верит, и этой
верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
К
религии он относился так же отрицательно, как и к существующему экономическому устройству. Поняв нелепость
веры, в которой он вырос, и с усилием и сначала страхом, а потом с восторгом освободившись от нее, он, как бы в возмездие за тот обман, в котором держали его и его предков, не уставал ядовито и озлобленно смеяться над попами и над религиозными догматами.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка
веры — в понимании христианства исключительно как
религии личного спасения.
Но это значение уже, так сказать, мистическое, которое я не понимаю умом, а могу принять лишь
верой, или, вернее сказать, на
веру, подобно многому другому, чего не понимаю, но чему
религия повелевает мне, однако же, верить.