А что если наука изучает лишь болезненное состояние мира, если в ее ведении лишь природный порядок, который есть
результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился
результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Неточные совпадения
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются
результатом предмирного преступления богоотступничества, великого
греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Грехопадение совершилось предвечно и предмирно, и из него родилось время — дитя
греха и данный нам мир —
результат греховности.
Страдание людей есть знак того, что было совершено преступление, и освобождение от страдания может быть лишь
результатом искупления
греха, творческой победы над злом.
Закон явился в
результате греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и зла, он бессилен преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Поэтому смерть, смерть человека и мира, есть не только торжество бессмыслицы,
результат греха и возобладания темных сил, но и торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной.
Отрывание человека от человека и человека от космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот
результат греха на дело спасения, невозможно вносить в образ Царства Божьего образ греховного мира.
Неточные совпадения
У Марфина вертелось на языке сказать: «Не хитрите, граф, вы знаете хорошо, каковы бы должны быть
результаты вашей ревизии; но вы опутаны
грехом; вы, к стыду вашему, сблизились с племянницей губернатора, и вам уже нельзя быть между им и губернией судьей беспристрастным и справедливым!..»
Действуя же бургонским точно таким же образом, то есть отправляя его через желудок в вены и оттуда в голову, выходит
результат совсем иной: человек делается мрачен, несообщителен, более склонен к ревности, нежели к любви, к раскаянию, нежели к наслаждению, к плачу о
грехах мира сего, нежели к снисхождению, — для меня тут ключ к психотерапии, и вот я десятый год, не щадя ни издержек, ни здоровья, занимаюсь постоянно изучением действия на умственные способности вышеозначенных медикаментов и разных других.
Ад, как субъективная сфера, как погружение души в ее собственную тьму, есть имманентный
результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за
грех.
И в
результате этого парадокса, который, как всегда и во всем, люди склонны разрешать в сторону законническую, христиане оказываются сплошь и рядом наименее сострадательными, наименее жалостливыми людьми, вечно осуждающими ближнего, обличающими
грех, за который страдания посланы, уподобляющимися утешителям Иова.
Фантазмы порождены эгоцентризмом, т. е. являются
результатом первородного
греха.