Неточные совпадения
Церковно-соборное сознание предшествует
разделению и распадению на субъект и объект.
Само
разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в субъекте различных формальных категорий есть уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с живым бытием.
Онтологическая гносеология исходит из того, что нам нечто дано до всякой рациональной рефлексии, до самопогружения и объективирования, до самого
разделения на субъект и объект.
Разделение на Отца и Сына в лоне Божества синтезируется, примиряется в Духе.
В лоне абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики:
разделение Отца и Сына и примирение в Духе.
Апокалипсические пророчества говорят о грядущем
разделении мира, об образовании в конце истории как царства князя этого мира, так и царства Христова.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно грядущее в мире
разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Таинственный промысел Божий в истории установил для таинственных целей
разделение христианского мира на тип восточноправославный и западнокатолический.
Но в
разделении этом есть и человеческий грех, и потому воля человеческая должна быть направлена к воссоединению и восполнению.
Неточные совпадения
— Нет, я не враг. Я друг
разделения труда. Люди, которые делать ничего не могут, должны делать людей, а остальные — содействовать их просвещению и счастью. Вот как я понимаю. Мешать два эти ремесла есть тьма охотников, я не из их числа.
— Ну — и что же, чего же ожидать?
Разделение власти — что значит? Это значит — многовластие. Что же: адвокаты из евреев, будущие властители наши, — они умнее родовитого дворянства и купечества, которое вчера в лаптях щеголяло, а сегодня миллионами ворочает?
Их сопровождает профессор, который читает беглую лекцию географии, естественной истории и политического
разделения земель.
Собственно говоря, такое
разделение существовало только для одной Марьи Степановны, которая уже в течение десяти лет не переступала порога половины мужа.
С этого времени и произошло
разделение бахаревского дома на две половины: Марья Степановна в этой форме заявила свой последний и окончательный протест.