Неточные совпадения
Земной дух
человечества, пошедшего по
пути змия, загипнотизировал человека заманчивой идеей прогресса и грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам грядущего рая.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое спасение
человечества и мира
путем Церкви и истории.
Человечество жаждало Спасителя, явления в мире самого Бога, так как натуральные человеческие
пути были изжиты и привели к ужасу и мраку.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о
пути истории.
Богочеловек явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий
путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще
человечества.
И вот
человечество в исторических своих
путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась
человечеству религиозная правда о его окончательной земной судьбе.
Началась эпоха самоутверждения безбожного
человечества, тяжелый опыт, который должен был быть изжит до конца, прежде чем
человечество могло вступить на
путь богочеловеческий, прежде чем была религиозно сознана истинная антропология, не бесчеловечная антропология исторического христианства, не безбожная антропология гуманизма, а антропология богочеловеческая.
Но, чтобы вступить окончательно на
путь богочеловеческий,
человечество, по-видимому, должно пройти до конца соблазн отвлеченного гуманизма, попробовать на вершине исторического процесса, в поздний час истории устроиться самостоятельно на земле, стать на ноги, отвергнув все источники своего бытия.
Обожение
человечества,
путь к которому открыт Христом, в исторических границах Нового Завета не осуществляется и предполагает завершенную диалектику Троичности.
Мирское общество и языческое государство могут покоряться церкви и служить ей, могут в
путях истории защищать веру и воспитывать
человечество, но из недр церкви принуждение идти не может и никогда не шло.
Но Бог творит уже вместе с
человечеством, богочеловеческим
путем творится новый мир.
Теургический, творческий процесс в жизни
человечества и есть
путь к новому Космосу, к новой земле и новому небу.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий
путь к новому Космосу, созидать который Бог призвал
человечество.
Исторические
пути человечества, исполненные противоречий, заключают в себе большие опасности, возможности срыва вниз и отбрасывания назад, к инстинктам звериным, но их нужно мужественно пройти, охраняя высший образ человека.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории, учение о
путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
Не мешало бы, говорю я, оценить по достоинству этого всемирного покровителя, исследовать, не имеет ли это странное государство другого призвания, кроме отвратительной роли, принятой петербургским правительством, — роли преграды, беспрестанно вырастающей на
пути человечества.
Поэтому совершенно нет нужды каждому в своем личном опыте веры иметь все содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь научный
путь человечества в своем личном опыте, достаточно познать ее на любом частном случае.
Неточные совпадения
Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало
человечество, стремясь достигнуть вечной истины, тогда как перед ним весь был открыт прямой
путь, подобный
пути, ведущему к великолепной храмине, назначенной царю в чертоги!
У них не
человечество, развившись историческим, живым
путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все
человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого исторического и живого
пути!
По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия, вследствие каких-нибудь комбинаций, никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на
пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему
человечеству.
— «
Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «Люди во множестве никогда не были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого века». А Шестов говорит так: «Личная трагедия есть единственный
путь к субъективной осмысленности существования».
В каждой веревке, в каждом крючке, гвозде, дощечке читаешь историю, каким
путем истязаний приобрело
человечество право плавать по морю при благоприятном ветре.