Неточные совпадения
Ведь закономерность действия сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что
произойдет, когда иные силы войдут
в наш
мир.
Разница только
в том, что
в случае знания о внутреннем
мире и объект знания, и процесс сравнивания его находятся
в сфере «я», а при познании внешнего
мира объект находится вне я, а сравнивание его
происходит в я.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность»
в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая
происходит в глубинах бытия, это уже
в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности
мира,
в ведении метафизики, мистики и религии.
Можно изучить точно данную комнату, установить закономерность для действующих
в ней сил, но правомерно ли отсюда заключить о том, что
происходит во всем остальном
мире и что
произойдет, когда силы всего
мира проникнут
в эту комнату.
В грехопадении
произошло смешение бытия с небытием, истины с ложью, жизни со смертью, и история
мира призвана Провидением разделить эти два царства, действительное и призрачное.
До
мира и до времени
произошло отпадение от Бога;
в мире и во времени
происходит возвращение к Богу, но не по прямой линии.
В истории
мира произошел космический переворот, началось подлинно новое летосчисление, и не могут объяснить этой чудесной роли Иисуса те, которые видят
в Нем только человека, хотя бы и самого необыкновенного.
Только новое религиозное сознание может осмыслить все, что
произошло нового с человеком, может ответить на его недоумение, излечить его от тяжкой болезни дуализма, которой страдало все христианство
в истории и которое передалось
миру, с христианством порвавшему.
В святых
происходило индивидуальное обожение человеческой природы; это обожение должно начаться
в истории, чтобы привести
мир к обществу святых — благому результату мировой истории.
Духовная революция, которая должна происходить и
происходит в мире, глубже и идет дальше, чем революции социальные.
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это
происходит в мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в мире, в котором исповедуется учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
Неточные совпадения
Когда один был
в хорошем, а другой
в дурном, то
мир не нарушался, но когда оба случались
в дурном расположении, то столкновения
происходили из таких непонятных по ничтожности причин, что они потом никак не могли вспомнить, о чем они ссорились.
Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего как пьяница. Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все
в мире несчастия
происходят от пьянства.
Его не занимал вопрос о том, как
произошел мир, именно потому, что вопрос о том, как получше жить
в нем, всегда стоял перед ним.
Постоянно
происходит самоотчуждение Духа
в объектный
мир, и постоянно Дух должен возвращаться
в собственную глубину.
Вронский давно предсказал мировую войну
в таком почти виде, как она сейчас
происходит, столкновение славянского
мира с германским и неизбежность единения Польши с Россией
в ее борьбе с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).