Неточные совпадения
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая
проблема мировой
истории.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой
истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить
проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле
истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Но не знает
история такого обострения в сознании вершин человечества основных
проблем жизни, такого выявления основных противоречий жизни.
Наш национальный мистицизм XIX века, мистицизм Чаадаева, некоторых славянофилов, Достоевского, Вл. Соловьева и др., тем и ценен, что в нем так остро ставится
проблема религиозного смысла
истории,
проблема Востока и Запада,
проблема национального мессианизма, т. е. в пределе своем
проблема апокалиптическая.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг
проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу
истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет к разрешению судеб Церкви.
Неточные совпадения
Проблема Востока и Запада в сущности всегда была основной темой всемирной
истории, ее осью.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской
истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Мало уже верят в возможность решения
проблем по существу, возможно лишь изучение разрешения этих
проблем в
истории мысли.
Западные культурные люди рассматривают каждую
проблему прежде всего в ее отражениях в культуре и
истории, то есть уже во вторичном.
История должна кончиться, потому что в ее пределах неразрешима
проблема личности.