Неточные совпадения
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской
истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Я был очень сосредоточен на
проблемах философии
истории и думал, что время очень благоприятствовало историософической мысли.
Я очень много размышлял о
проблемах философии
истории.
Западные культурные люди рассматривают каждую
проблему прежде всего в ее отражениях в культуре и
истории, то есть уже во вторичном.
Мало уже верят в возможность решения
проблем по существу, возможно лишь изучение разрешения этих
проблем в
истории мысли.
Проблема времени, парадокс времени лежит в основе эсхатологической философии
истории.
Я всегда имел особенный интерес к
проблемам философии
истории.
История должна кончиться, потому что в ее пределах неразрешима
проблема личности.
Неточные совпадения
Проблема Востока и Запада в сущности всегда была основной темой всемирной
истории, ее осью.
Проблема философии
истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в
истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского.
Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле
истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Но не знает
история такого обострения в сознании вершин человечества основных
проблем жизни, такого выявления основных противоречий жизни.