Неточные совпадения
Я был бы счастлив, если б книгой этой обострил в современном
сознании ряд жгучих религиозно-философских
проблем, особенно в
сознании людей, вступивших на путь религиозно-мистический.
Самую
проблему трансцендентного пробуют устранить тем, что всякую реальную действительность рассматривают как содержание
сознания.
Отвлеченный рационализм в самой постановке
проблемы знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой
сознания, был тяжелой и общей болезнью человеческого духа.
Возрождение религиозного смысла жизни связано с
сознанием источника мирового зла, с окончательным решением
проблемы теодицеи.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут
проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не
сознания, не субъекта, противоположного объекту, не вторичного чего-то.
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв высшее религиозное
сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая
проблема мировой истории.
Социализм и анархизм обострили
проблему хлеба и
проблему власти и даже безрелигиозное
сознание привели к эсхатологическим предчувствиям.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским
сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Положительная религиозная антропология может быть открыта лишь в связи с
проблемой происхождения зля, лишь в свете ясного
сознания природы зла.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и
сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение
проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Но не знает история такого обострения в
сознании вершин человечества основных
проблем жизни, такого выявления основных противоречий жизни.
Мир развился до новых, небывалых
проблем и противоречий, до небывалого обострения
сознания.
Это
сознание ведет нас к
проблеме теургии.
Проблема нового религиозного
сознания и есть прежде всего
проблема творчества,
проблема теургии.
Неточные совпадения
Проблема «духа и машины» имеет огромное значение для русского
сознания, она предстоит перед Россией, как
проблема ее будущего.
На почве такого
сознания невозможно разрешение
проблемы отношений человека и общества.
Страсти, которые обычно вызывают национальные
проблемы, мешают прояснению
сознания.
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую личность, так трагически поставленную перед мировыми
проблемами, к
сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
Только решительное обращение нашего
сознания к глубине национального бытия и к широте бытия всемирно-исторического ставит перед нами захватывающие творческие
проблемы.