Неточные совпадения
Безумная мистика
Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе
природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая
природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое учителю
церкви Тертулиану, — «credo quia absurdum est» [Верую — ибо нелепо (лат.).] — характеризует психологическую
природу веры.
В христианской истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над
природой христианские святые, из которых состоит подлинная
Церковь Христова.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую
природу превращением
Церкви в государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
Высшая точка христианской истории — аскетический подвиг святых
Церкви Христовой, подвиг самоотречения и победы над
природой, лишь на поверхности противоречит идее истории, в подвиге этом — лишь кажущийся выход из процесса истории.
Священное предание, как и вся жизнь
церкви, дано лишь в мистическом восприятии, а мистическое восприятие тем и отличается от чувственного, от восприятия порядка
природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание любви.
Церковь станет царством, царством Божьим и на земле, как и на небе, когда мировая душа окончательно соединится с Логосом, соединится Невеста с Женихом, т. е. преобразится весь принудительный порядок
природы в порядок свободно-благодатный.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую
природу, и без католической устремленности, творящей религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели
Церкви.
Неточные совпадения
Потом он должен был стоять более часа на кладбище, у могилы, вырытой в рыжей земле; один бок могилы узорно осыпался и напоминал беззубую челюсть нищей старухи. Адвокат Правдин сказал речь, смело доказывая закономерность явлений
природы; поп говорил о царе Давиде, гуслях его и о кроткой мудрости бога. Ветер неутомимо летал, посвистывая среди крестов и деревьев; над головами людей бесстрашно и молниеносно мелькали стрижи; за
церковью, под горою, сердито фыркала пароотводная труба водокачки.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская власть не должна принадлежать
церкви и несовместима с
природой ее и как божественного установления, и как союза людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «
церковь есть царство не от мира сего»…
Оттого-то протестантизм и вытолкнул одну богородицу из своих сараев богослужения, из своих фабрик слова божия. Она действительно мешает христианскому чину, она не может отделаться от своей земной
природы, она греет холодную
церковь и, несмотря ни на что, остается женщиной, матерью. Естественными родами мстит она за неестественное зачатие и вырывает благословение своему чреву из уст монашеских, проклинающих все телесное.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по
природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для
церкви как внешнего религиозного общества.
Я знаю, что христианская
церковь установила еще в первые века, что Христос страдал не образно, а действительно и что и тело его, стало быть, было подчинено на кресте закону
природы вполне и совершенно.