Неточные совпадения
В
познавательном восприятии видимых вещей, в доказательствах, в дискурсивном мышлении как бы теряется свобода человека, она не нужна уже.
Ведь опыт, сам по себе взятый, как источник всякого
познавательного питания не уполномочивал эмпириков говорить за себя.
Большая часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш
познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Но значение естествознания не только практическое, естествознание имеет и теоретическое, чисто
познавательное значение.
Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному
познавательному акту, оно скрыто за самим этим
познавательным актом.
Ведь для Канта не только наука, знание, но и сам мир, сама природа созидаются
познавательными категориями, судящим субъектом.
То, что гносеологам представляется лишь идеальной,
познавательной ценностью, то обладает ценностью реальной, бытийственной.
Кант утверждает, что все являющееся нам бытие конструируется познающим субъектом, создается
познавательным, интеллектуальным началом.
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами
познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш
познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Переживаемое и испытываемое бытие первичнее сознания и всех его элементов, и из него лишь могут быть истолкованы дефекты нашего сознания, вся эта беспомощность
познавательного процесса.
Неточные совпадения
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает
познавательный путь человека, как существа духовного, превышающего мир?
Творчество духовной культуры, духовных ценностей, религиозных,
познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Марксистская доктрина очень потеряла в своей теоретической,
познавательной ценности, но приобрела большую силу, как демагогическое орудие пропаганды и агитации.
В чем-то самом главном в своем духовном и
познавательном пути я отличаюсь от преобладающего типа романтиков.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.