Неточные совпадения
Позитивизм является одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию
позитивной науке и в ней лишь приказывает искать источников питания.
Мистицизм является другой формой прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию
позитивной религии и в ней приказывает искать источников питания.
Воинствующий рационализм так характерен для второй половины XIX века, хотя
позитивный дух этого века значительно отличается от просветительного духа века XVIII.
Психологию веры мы встречаем у самых крайних рационалистов, у самых фанатических сторонников научно-позитивного взгляда на мир.
Возьмите самых крупных глашатаев наступления
позитивной веры, тех, которые во имя будущего человечества страстно отрицали религиозную веру, — Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением
позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан был с
позитивной философией и разделяет ее судьбу; сама же наука пасть не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Бытие становится призрачным, и эта призрачность бытия отлично соединяется с
позитивной наукой, с эмпирическим реализмом.
В
позитивной науке должен быть утвержден позитивизм, а не идеализм.
Позитивная наука имеет творческое значение, в ней жизнь мира просветляется.
Знание
позитивной науки не есть пассивное состояние, пассивное отражение, оно всегда есть активное усилие, действие в мире, знание всегда «прагматично».
Всякое знание, самое даже научно-позитивное, предполагает известное самоотречение и самодисциплину.
Творчество и есть
позитивный догматизм.
Ни философия
позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Самые
позитивные историки знают, что после Христа ось мировой истории изменила свое направление; Христос стал темой мировой истории.
После Христа история мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать
позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему греховному порядку природы.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и
позитивного социального строительства?
Позитивная теория прогресса и есть религия грядущего земного бога, и все ее чаяния предсказаны пророческими христианскими книгами.
Эта темная магия есть и в
позитивной науке, поскольку она своекорыстно хочет овладеть природой путем человекобожества, путем змииным.
Неточные совпадения
Национализм может быть укреплен на самой
позитивной почве, и обосновать его можно биологически.
Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой
позитивной и зримой жизни.
Но в глубине и самое
позитивное, точное научное познание природного мира заключает в себе отблеск Логоса.
Большая часть научно-позитивных направлений совсем не признает разума.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии, мистиком и
позитивным ученым.