Неточные совпадения
Обиженная невинность, пленники у
внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией,
от которой освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства бытия, не заслужив их, в желание отделаться
внешним образом
от зла, не вырвав корней его.
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек
от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, что он обиженный
внешней силой, когда возвращается человеку его высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за зло.
Недостаточно человека освободить
от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку
от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на
внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается
от одной
внешней перемены власти и условий жизни.
В сущности, и те и другие ставят вопрос религиозный на почву политическую, формальную,
внешнюю: одни боятся веры и хотели бы охранить себя
от ее притязательной силы, другие боятся неверия и также хотели бы охранить себя
от его растущей силы.
Мы слишком рабы, а не сыны церкви, и
от нашей несвободы рождается
внешняя принудительность церкви.
В эти трудные минуты судьба церкви зависит не
от внешних вещей, не
от принудительных охранений, не
от государственных вмешательств, не
от политических переворотов, не
от общественных реформ, а
от напряженного мистического чувства церкви верных,
от мистической свободы прежде всего.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий
внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами впечатлений, пронзенный стрелами
внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь
от погони, в открывшийся ему мистический мир, но и в прикосновениях к нему обречен был найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Неточные совпадения
По мере удаления
от центра роты пересекаются бульварами, которые в двух местах опоясывают город и в то же время представляют защиту
от внешних врагов.
Воспоминание о том, как он принял, возвращаясь со скачек, ее признание в неверности (то в особенности, что он требовал
от нее только
внешнего приличия, а не вызвал на дуэль), как раскаяние, мучало его.
Он доказывал, что бедность России происходит не только
от неправильного распределения поземельной собственности и ложного направления, но что этому содействовали в последнее время ненормально привитая России
внешняя цивилизация, в особенности пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры.
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев
от ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам Бог успеха
внешнего, — и внутреннего мира, — прибавил он и протянул руку.
Во всех этих людях, несмотря на их
внешнее различие, Самгин почувствовал нечто единое и раздражающее. Раздражали они грубоватостью и дерзостью вопросов, малограмотностью, одобрительными усмешечками в ответ на речи Маракуева. В каждом из них Самгин замечал нечто анекдотическое, и, наконец, они вызывали впечатление людей, уже оторванных
от нормальной жизни, равнодушно отказавшихся
от всего, во что должны бы веровать, во что веруют миллионы таких, как они.