Неточные совпадения
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах
разума, который рационалистически
отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он
отвергает все чудесное, рационализирует веру, вводит религию в пределы
разума и не допускает веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Они позволяют себе слишком многое
отвергать как неразумное, как противное
разуму.
Но мистическая философия должна избежать того крайнего и исключительного мистицизма, который
отвергает сверхиндивидуальный
Разум и его традиции в истории и вместе с тем поглощает индивидуальность, растворяет личность в хаотической стихии.
Неточные совпадения
Философские споры его состояли в том, что он
отвергал возможность
разумом дойти до истины; он
разуму давал одну формальную способность — способность развивать зародыши, или зерна, иначе получаемые, относительно готовые (то есть даваемые откровением, получаемые верой).
Уже при постижении догматов веры логика изменяет — так учение о троичности, о боговошющении своими антиномиями разрывает сети
разума и потому так неприемлемо для последовательного рационализма, который либо вовсе
отвергает их, как абсурд, либо старается ассимилировать их ценою извращения и рационалистического приспособления (отсюда возникают разные ереси как разновидности рационализма).
Все надо
отвергнуть, все: и свою волю, и свои желания, и память, и
разум, и все, все, что дотоле в тебе было…
Росмини признает общеобязательную интуицию в философском познании, но решительно отрицает интуицию Божества и допускает познание Божества лишь через посредство рефлексии
разума, т. е.
отвергает познание мистическое.
Ограничимся лучше изучением великих правил, которые наш Божественный Спаситель оставил нам для нашего руководства здесь, на земле; будем стараться следовать им и постараемся убедиться в том, что чем меньше мы будем давать разгула нашему уму, тем мы будем приятнее Богу, Который
отвергает всякое знание, исходящее не от Него, и что чем меньше мы углубляемся в то, чтó Ему угодно было скрыть от нас, тем скорее даст Он нам это открытие Своим божественным
разумом.