Как ни подкреплял себя молодой рыбак мыслью, что поступком своим освободил старика отца от неправого дела,
освободил его от греха тяжкого, как ни тверда была в нем вера в провидение, со всем тем он не в силах удержать слез, которые сами собою текут по молодым щекам его…
Неточные совпадения
У тех был хоть внешний религиозный закон, из-за исполнения которого они могли не видеть своих обязанностей по отношению своих близких, да и обязанности-то эти были тогда еще неясно указаны; в наше же время, во-первых, нет такого религиозного закона, который
освобождал бы людей
от их обязанностей к близким, всем без различия (я не считаю тех грубых и глупых людей, которые думают еще и теперь, что таинства или разрешение папы могут разрешать их
грехи); напротив, тот евангельский закон, который в том или другом виде мы все исповедуем, прямо указывает на эти обязанности, и кроме того эти самые обязанности, которые тогда в туманных выражениях были высказаны только некоторыми пророками, теперь уже так ясно высказаны, что стали такими труизмами, что их повторяют гимназисты и фельетонисты.
Краснов. Да не мучь ты меня! Скажи ты мне, как на тебя смотреть-то, какими глазами? Врут, что ль, они? — так гнать их вон, чем ни попадя! Аль, может, правду говорят?
Освободи ты мою душу
от греха. Скажи ты мне, кто из вас враг-то мой? Была ты там?
Если хотите, судьба, точно, несправедлива к нему, — но несправедлива тем, что дала ему родных, которые, с
грехом пополам насидевши тунеядцу место,
освободили его
от необходимости работать самому для приобретения места и хлеба.
Нельзя заставить себя любить. Но то, что ты не любишь, не значит то, что в тебе нет любви, а только то, что в тебе есть что-то такое, что мешает любви. Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней засела пробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку. То же и с любовью. Душа твоя полна любовью, но любовь эта не может проявиться, потому что
грехи твои не дают ей хода.
Освободи душу
от того, что засоряет ее, и ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел.
Самоотречение
освобождает людей
от грехов, смирение —
от соблазнов, правдивость —
от суеверий. Но для того, чтобы человек мог отрекаться
от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и проверять разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может человек избавиться
от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.