Неточные совпадения
Сама проблема Канта: как возможен
опыт, который дает материал
познания, как устраивается он субъектом, сама эта проблема предполагает разрыв между субъектом и объектом, между мышлением и живым
опытом бытия.
Философия эта отвергает разум, отвергает все, кроме
опыта, который возводится на трон человеческого
познания.
Но странным образом этот всевластный
опыт нисколько не сближает
познания с бытием, субъект остается оторванным от объекта, действительность продолжает отсутствовать в
познании, самой жизни нет в
опыте.
И происходит это оттого, что эмпирики — бессознательные рационалисты, признают лишь рациональный
опыт, отвергают все непосредственное и живое в
познании.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из
познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя
опыта.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что
опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Да и с моей точки зрения нет такой противоположности и различия между практикой,
опытом, жизнью и учением, умозрением,
познанием.
Мистическое
познание есть практика,
опыт и жизнь; мистическая практика,
опыт и жизнь есть также и
познание.
Неточные совпадения
«У него тоже были свои мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “
познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта мысль приводит к богу… Убого. Убожество. “Утверждение земного реального
опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое время, объявляет себя ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая бог”».
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то духовное начальство здешнее, для
опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким образом к более основательному
познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Только путь расслоения, раздвоения и дифференциации жизни дает настоящий
опыт и
познание жизни.
Познание Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный
опыт.
Невозможно отделить философское
познание от совокупности духовного
опыта человека, от его религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно есть у человека.