Неточные совпадения
До раздвоения на субъект и
объект бытие дано лишь в религиозном, мистическом
опыте.
В соборном, церковном
опыте дано бытие, душа мира, мать-земля до рационалистического распадения на субъект и
объект, до всякого отвлеченного знания.
Не рационализированный, первичный, живой
опыт и есть сама безмерная и бесконечная жизнь до рационального распадения на субъект и
объект.
Воля наша избрала данный нам в
опыте мир, «этот» мир,
объектом своей любви, и он стал для нас принудителен, стал навязчив.
Сущее дано лишь в живом
опыте первичного сознания, до рационалистического распадения на субъект и
объект, до рассечения цельной жизни духа.
Вне церковного
опыта субъект и
объект неизбежно остаются разорванными, разделенными и мышлением не могут быть воссоединены.
Сама проблема Канта: как возможен
опыт, который дает материал познания, как устраивается он субъектом, сама эта проблема предполагает разрыв между субъектом и
объектом, между мышлением и живым
опытом бытия.
Но странным образом этот всевластный
опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект остается оторванным от
объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в
опыте.
Смысл кризиса всей современной философии — в возврате к бытию и к живому
опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и
объектом.
Опыт есть сама жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными возможностями; мышление есть само бытие,
объект знания присутствует в знании своей действительностью.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует
объект, опосредствывает, что
опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Этот тип мистического
опыта дан уже у бл. Августина, который разговаривает с Богом, как страстный любовник, и для которого божественное —
объект, а не основа.
Неточные совпадения
Она покоится на коллективном
опыте, в котором нет противоположения субъекта и
объекта.
Мистикой можно называть духовный
опыт, выходящий за пределы противопоставления субъекта и
объекта, т. е. не подпадающий власти объективации.
Опыт парадоксальной этики», наиболее систематическая из моих книг; «Я и мир
объектов.
В творческом
опыте раскрывается, что «я», субъект, первичнее и выше, чем «не-я»,
объект.
Опыт парадоксальной этики», «Я и мир
объектов.